Администратор "Форум Усть-Илимска", под ником Sasha, в сети раздобыл интересную схему развития скоростного трамвая г. Усть-Илимска, датированную 2009 г.
Схема лежит на сайте "Московские фонтаны". Не знаю, насколько официальна данная схема. Вероятнее всего, схема разработана студентами для какого-нибудь проекта, курсовой и т.п. Смущает несколько моментов:
Депо на схеме изображено как постройка 1948 г.
На схеме, датированной 2009 г., присутствует железнодорожная ветка, идущая на левый берег вдоль реки, ее на тот момент уже благополучно разобрали, если мне не изменяет память.
Проектируемая трамвайная линия проходит на левый берег через Усть-Илимскую ГЭС. Но, согласно некоторым данным, наша ГЭС не рассчитана на проезд пассажирского транспорта, да и вообще любого другого транспорта и проезда по ней никогда вроде и не было.
В качестве подвижного состава используются вагоны модификации КТМ-5, на схеме красуется КТМ-19.
Я не думаю, что такие ошибки могли допустить проектировщики какого-нибудь проектного бюро. Хотя могу и ошибаться.
Как отмечает Евстигнеев К.В., от Администрации г.Усть-Илимска и как бывший работник ЛПК - основное назначение трамвая - доставка работников на промплощадку ЛПК и обратно. В качестве общественного транспорта его работа не предусматривается и здесь он эксплуатируется по остаточному принципу (в качестве попутных перевозок по маршруту следования).
Тем не менее! Задумка очень интересная! Особенно касательно Старого города и в части продления маршрута до железнодорожного вокзала в п. Железнодорожный, там нужно-то всего несколько км.