Восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. Как сообщалось ранее, идея возобновления работы Усть-Илимского аэропорта рассматривалась Администрацией города совместно с членами областного Правительства в октябре прошлого года. Было принято решение о восстановлении объекта в 2 этапа.
Планировалось, что вертолетная площадка с выполнением рейса "Усть-Илимск - Братск" откроется в уже марте. Однако, по словам Николая Мезенцева, представителя Администрации города, смещение сроков происходит из-за большого документооборота. Восстановление начнется не раньше лета. В настоящее время Администрация города предоставила в Правительство Иркутской области результаты опроса общественного мнения о целесообразности воздушного сообщения в различных направлениях.
По мнению большинства, в Усть-Илимске необходимо организовать сообщение с Иркутском, Красноярском, Новосибирском и Москвой, тогда как до Братска, с учетом ожидания рейса в аэропорту, быстрее добраться по автодороге.
("Высотка", 23.03.2013)
По предварительным расчетам цена билета "Усть-Илимск - Иркутск" составит около 3500 руб. (с учётом областных дотаций) и порядка 6000 руб. (без учета дотаций) в зависимости от типа самолета и авиакомпании. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 - 3 раза в неделю.
Также ведется работа с авиакомпаниями по вопросам сотрудничества, с некоторыми из них, по словам Николая Мезенцев, достигнуты определенные договоренности. Так, авиакомпания "Панх" (Бурятская авиакомпания) готова рассмотреть возможность полетов на Усть-Илимск имея в своем составе самолеты типа Сесcна "Караван" вместимостью до 10 пассажиров.
Бурятская авиакомпания "Панх" - специализируется на выполнении полетов по коммерческим контрактам с госорганизациями с целью оказания услуг по охране лесов, пожаротушению, борьбе с лесными вредителями, санитарной авиации (экстренная медицинская помощь), аэрофотосъемке и перевозке пассажиров. Авиапарк компании состоит из 12 самолетов Ан-2, одного итальянского воздушного судна Tecnam Р-2006, 3-х самолетов Сессна 208В Гранд Караван.
Не исключено, что экспертизу взлетно-посадочной полосы проведет компания "Дальавиапроект", которая занималась проектированием аэропорта в 80-х годах.
После того, как экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска и предпроектные работы будут полностью завершены, их представят на рассмотрение в региональное Правительство.
Напомним, до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3200 м., что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов.
Правда есть одно небольшое "но"! 22.11.2012 г., аэропорт "Талакан", построенный компанией "Сургутнефтегаз" на юго-западе Якутии (примерно 500 км. от Усть-Илимска) принял первый, пробный рейс Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр". Это первый в России аэропорт, построенный в чистом поле, с нуля со времен распада СССР, да, еще без государственных вложений.
Аэропорт сможет принимать суда класса Ту-154, Boeing 737. Перрон включает в себя стоянку на 5 самолётов и вертолётную площадку на 10 вертолётов. Пропускная способность пассажирского здания - 200 человек в час. Штат сформирован, пока вахта, одна вахта около 100 человек. Стоимость проекта - более 5 миллиардов рублей.
У некоторых специалистов есть мнение, что открытие аэропорта "Талакан" может окончательно закрыть вопрос о восстановлении не только нашей воздушной гавани, но и поставить вопрос о существовании братского аэропорта, который сейчас в основном выживает за счет грузовых перевозок, о которых мечтаем и мы.
Ломать не строить. Хотя у нас вроде бы что-то сдвинулось с мёртвой точки.
По материалу:
Пресс-служба Администрации г. Усть-Илимска
совместно с ИА "Сибирские новости"
Поделиться:
Похожие новости:
|