Утро 13 октября выдалось морозным. Именно в этот день в городе впервые прошли пробные соревнования по спортивному ориентированию 4х4 "Сибирский характер". Соревнования стартовали за 10 мкрн. в 11 часов. Первоначально планировалось, что основным препятствие для участников станет осеннее бездорожье в виде грязи, но к утру 13 октября погода внесла свои коррективы и грязь замерзла. Это организаторов не остановило. На старте собралось 9 экипажей. Организаторами и идейными вдохновителями первых подобных соревнований в Усть-Илимске стали: Рязанов Андрей и Шишлянников Андрей. Ребята приложили не мало усилий для организации соревнований, а также смогли предоставить возможность для общения и обмена опытом среди любителей внедорожных автомобилей. После небольшого инструктажа, каждая команда получила список из 20 координат, до которых необходимо было добраться. Но не просто добраться, а так сказать, зафиксировать момент взятия точки. Участникам необходимо было подъехать к заданной точки так близко, чтобы одной рукой касаться машины, а второй - знака обозначенного на координатах, и зафиксировать данный момент на фотоаппарат. Кто быстрее выполнит все задания и предоставит необходимые фотографии, тот и победил. На всё про всё участникам отводилось 7 часов. Хоть необходимая грязь и замерзла, но участники соревнований нахлебались в этот день ею сполна. Это только с виду колею прихватил мороз, как только её чуть раскатали, все участники уже в грязи по самый мотор, так что без помощи товарищей и лебёдки в этот день было ни как не обойтись. Может быть кто-то по началу и отнёсся к соревнованиям как небольшой забаве на выходных, но все шуточки закончились ровно тогда, когда участники поняли, что лёгкой воскресной прогулки не получится, а придётся засучить рукава и по настоящему поработать, хотя бы ради того, чтобы выбраться с трассы. До каких-то точек добраться было легко, а до каких-то нет. Приходилось по полной проявлять смекалку и взаимовыручку. Автомобили к подобным соревнованиям нужно тщательно готовить, чтобы избежать возможных задержек на трассе или даже снятия экипажей по техническим причинам. Наши первые соревнования не обошлись без подобных моментов. Из стартовавших 9-ти экипажей, до финиша смогли добраться только 6. Самому быстрому экипажу на прохождение трассы понадобилось 3 часа, среднее время прохождение трассы составило около 5-ти часов. Поскольку соревнования пробные, то разделения по классам не было, ехали все кто как мог. Итак, места распределились следующим образом: - Сузуки Эскудо (Голощапов Александр), бортовой номер 910 - 3 часа (51 бал).
- Сузуки Эскудо (Шишлянников Семен), бортовой номер 013 - 5 часов 18 минут (51 бал).
- ВАЗ 21214 (Левин Максим), бортовой номер 800 - 5 часов 19 минут (51 бал).
- Ниссан Патрол (Трухин Артем), бортовой номер 111 - 5 часов 38 минут (51 бал).
- УАЗ 3962 (Степанов Леонид), бортовой номер 717 - 6 часов 11 минут (51 бал).
- УАЗ 469 (Чулковский Александр), бортовой номер 040 - 5 часов 41 минута (38 баллов).
Это действительно были настоящие соревнования, в которых был азарт и борьба за лидерство. Случалось так, что явный лидер, который вот вот должен был придти в финишу, застревал в болоте на 2 часа и упускал шанс стать первый. Были моменты, когда экипаж только на финише, в момент подсчета фотографий, узнавал, что он не сделал или потерял какие-то фотографии и терял на этом драгоценные минуты. Участникам приходилось проявлять настоящее мужество и выдержку, когда практически уверен, что что все участники уже финишировали, а тебе ещё ехать и ехать. Порой это это приносило неожиданные результаты и экипажу удавалось подняться на финише на строчку выше. Андрей Рязанов: Первые соревнования по внедорожному ориентированию, на мой взгляд прошли очень даже удачно. Несмотря на то, что погода подпортила немного планы и сделала землю твердой, все равно некоторые экипажи сидели "по уши" в грязи. Недовольных вроде не осталось, значит будет и весна. Глядишь кто-нибудь ещё созреет организовывать, а я уже сам ринусь в бой.
В ближайших планах организаторов проведение очередных соревнований весной 2014 года, когда и грязи будет побольше, а погода получше и народу больше. Возможно удастся вывести это мероприятие на городской уровень, а там глядишь и область заинтересуется, по крайней мере наши соседи из г. Братска уже заинтересовались. Пожелаем организаторам успехов и удачи в их начинаниях и ждём весну 2014. Ну а всем кто ещё не видел, вот ссылка на более чем 800 фотографий с мероприятия.
Поделиться:
Похожие новости:
|