Полсотни пассажиров за один рейс к лету. Восстановление Усть-Илимского аэропорта набирает обороты. Директор взлётно-посадочной полосы Николай Мезенцев показывает, где будет новая воздушная гавань. Здание решено поставить на старом фундаменте. Место знаковое - здесь был ещё первый небесный причал среди тайги.
Директор аэропорта Усть-Илимска Николай Мезенцев:
Сверху будет КДП — командно-диспетчерский пункт, аэровокзал, так сказать, лучше назвать, с таким же названием "Усть-Илимск".
Проводят электричество и материалы для стройки начали уже завозить. Сам аэровокзал соберут из листвяка. Брус - самый доступный в городе лесников.
Мэр Усть-Илимска Владимир Ташкинов:
Построим в деревянном исполнении, а современными материалами мы его обошьём - это металлопрофлист очень такой красивый. Тем более в северном климате будет тёплое здание и не такое дорогое, как если бы строили из других материалов.
150 путешественников смогут разместится в современном таёжном аэровокзале - не то что сейчас в вагончике-бытовке. Будет зал ожидания, досмотра, выдача багажа, медпункт, пост охраны и кафе. Всё как положено. Но чтобы аэропорт ожил, нужны самолёты большей вместимости и разные направления.
Хотя подвижки и в этом деле есть. Мэрия Усть-Илимска воплотила свои прошлогодние мечты. Миниатюрную Сессну сменил "чебурашка" - Л-410. Теперь трижды в неделю "турболёт" заходит сюда на посадку.
Стоянка 5 минут - и в обратный путь. Сегодня на рейс "Усть-Илимск-Иркутск" билеты купили 12 пассажиров, благо сейчас самолёт новый и он позволяет взять на борт 17 человек.
Ещё 3 билета забронированы для Нижнеудинска, там подбирают пассажиров при дозаправке самолёта. Возрождают усть-илимский аэропорт сейчас на деньги муниципальные с помощью инвесторов. Градообразующее предприятие перечислило 15 миллионов. На эти средства город купит так необходимую приводную радиостанцию. Навигационное оборудование позволит самолётам более высокого класса в авторежиме заходить на аэродром.
Начальник правового управления
администрации Усть-Илимска Константин Евстигнеев:
Планируется реализовать сам проект до июня этого года, это предусмотрено условиями соглашения, приобрести, установить, провести по этой радиостанции пусконаладочные работы, наземные, лётные испытания и ввести её в эксплуатацию.
Уже летом авиаторы хотят видеть в Усть-Илимском порту АН-24 - а это уже почти полсотни пассажиров.
Вести-Иркутск.
20.03.2015, vesti.irk.ru
Поделиться:
Похожие новости:
|