Главная » 2015»Июнь»27 » Проверено на себе: перелет Новосибирск - Братск
13:33
Проверено на себе: перелет Новосибирск - Братск
В середине июня появилась возможность посетить Новосибирск. В Новосибирске я никогда не был. Добирался на поезде с пересадкой в Красноярске. Обратно ехать на поезде не очень-то и хотелось, поэтому было принято решение, что полечу на самолете. Благо, такая возможность появилась еще в 2014 году, когда авиакомпания "Ангара" запустила регулярный рейс по маршруту "Новосибирск-Братск".
(г.Новосибирск - Бугринский мост)
Билет на самолет по маршруту "Новосибирск-Братск" был куплен на сайте авиакомпании "Ангара". Стоимость билета, на момент покупки 13 июня, составила - 7530 руб. Рейс ИК-791, самолет АН-148-100Е с бортовым номером RA 61709 и вместимостью 75 чел. Кратковременный отпуск, благодаря прекрасной компании, пролетел в одно мгновение.
(г.Новосибирск- реклама в аэропорту Толмачево)
Вылет был назначен на 20 июня 2015 г. в 01:00 ч. За сутки до вылета зарегистрировался на рейс онлайн на сайте авиакомпании. Стоит заметить, что на сайте авиакомпании о том, что онлайн регистрация начинается за сутки, нет ни слова и все попытки пройти регистрацию чуть раньше приводили к тому, что система бронирования выдавала ошибки.
Помня о своем предыдущем полете в 2014 году, я был в курсе того, что обычно зарегистрироваться на рейс можно только за сутки. Это и подтвердилось, когда система перестала выдавать ошибку и ровно за сутки показала возможность пройти онлайн регистрацию. Выбрал себе место 8А у окна и получил регистрационный номер 001.
АН-148-100 имеет несколько непривычный вид. У него крылья находятся над фюзеляжем, а двигатели свисают прямо перед окнами, закрывая некоторым пассажирам весь панорамный вид из окна. Поскольку это первый полет на данном самолете и вообще первый вылет из Новосибирска, надеюсь не последний, то хотелось получить максимум удовольствия от перелета. Посмотрев фотографии самолета, посчитал, что место 8А будет самым оптимальным.
В аэропорт выехал за два часа до вылета. Выезжал с Ленинского района Новосибирска. Такси "Атлас" заказал на 23:00 еще утром. Машина прибыла вовремя. Стоимость поездки составила 360 руб. В аэропорт, ехал через площадь Труда. По пути водитель сделал одну остановку на заправке, а на протяжении всего маршрута рассказывал о том, как Родину надо любить и о том как тяжела жизнь таксиста и какое у нас вредное правительство.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - внутренний терминал)
Примерно через полчаса прибыл к терминалу внутренних авиалиний. И тут оказалось, что водитель все деньги потратил на заправке и сдачи с 1 тыс.руб. у него нет. Блокирует дверь и везет меня из аэропорта до ближайшего магазина, чтобы эту тысячу разменять. Он сам ее разменял и вернул меня обратно в аэропорт. Вся процедура заняла порядка 5-10 минут. Это немного напрягло.
В здание терминала входил через ворота №4, но там никак не мог загрузиться компьютер у службы досмотра, поэтому меня попросили зайти через другие ворота. Третьи ворота оказались на ремонте, вошел через вторые. Быстро нашел на информационном табло свой рейс, до начала регистрации и сдачи багажа оставалось еще 10 минут. Нормально.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - информационное табло)
Регистрировали и принимали багаж на стойке №3. Очередь была человек 20. Багажа у меня с собой не было, все вещи уместились в небольшой рюкзак, поэтому оформил его как ручную кладь и сдавать не стал.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - регистрация на рейс ИК791)
Видимо онлайн регистрацию на сайте авиакомпании проходят не слишком часто, поскольку девушка на стойке регистрации слегка удивилась, что я уже зарегистрирован. Выдала билет с посадочным талоном, хотя был распечатан электронный и отправила на второй этаж на предполетный досмотр.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - билет)
Время на часах близилось к 00:00. Людей в аэропорту для такого большого города как Новосибирск, по моему мнению, было очень мало. Я бы сказал, что практически никого.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - чистая зона)
Пройдя в зону досмотра, спросил что мне делать. Девушка разъяснила, что я должен положить свой рюкзак в камеру для сканирования, а сам, если не хочу ничего снимать и вытаскивать, могу пройти в камеру для полного сканирования. Пошел в камеру. Процедуру досмотра прошел благополучно.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево)
Пройдя зону досмотра часть пути до чистой зоны прокатился на дорожке, просто рассматривая все то, что происходит вокруг. Первый раз все-таки. В магазинах никого. Ночь на дворе. Через полчаса объявили посадку.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - выход на посадку)
Выходил на посадку через третьи ворота. У ворот нас ждал cobus, а по соседству красовался Airbus авиакомпании S7. Тронулись и куда-то долго ехали.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - вид из окна транспортного автобуса)
Как оказалось, наш самолет стоял далеко. Рядом с нашим самолетом стоял еще один самолет иркутской авиакомпании "ИрАэро". У самолета АН-148-100 свой собственный трап. После того как вышли из автобуса, сразу пошли на посадку.
(г.Новосибирск, аэропорт Толмачево - посадка в самолет АН-148-100Е)
Стюардесса приветствовала всех входящих пассажиров. Самолет показался мне очень удобным. Сразу бросилось в глаза, что самолет новый, приятно было входит в просторный, чистый и светлый салон.
(На борту - салон АН-148-100Е)
Занял своей место 8А, выбор был сделан действительно правильно. Турбина хоть и торчала, но абсолютно не закрывала панорамный вид. Значит в следующий раз возьмем место 9А, там турбины не должно видно быть совсем. Самолет имеет компоновку 2+3: слева в ряду по 2 кресла, справа в рядку по 3 кресла.
(На борту - место 8А)
После приветственных речей командира корабля и стюардесс на русском и английском языках, а также небольшого инструктажа по технике безопасности, самолет пошел на взлет.
(На борту - все работает: свет, воздух)
По моим ощущения, самолет идет на взлет очень резво, а взлетает очень плавно. Все происходит так, что если не смотреть в окно, то и не поймешь, что ты взлетел. Взлетели по расписанию. Ночной Новосибирск прекрасен.
(г.Новосибирск, 20.06.2015 г.)
Через какое-то время стали разносить напитки, я выбрал апельсиновый сок, на фото стакан уже пуст.
(На борту - здесь был сок)
Еще минут через 20, стали разносить еду. Кстати, было очень кстати. Ничего особенного, но мне понравилось.
(На борту - легкий перекус)
Посетил и туалетную комнату, ну это так, чисто ради интереса, что там и как. Вполне прилично. Вообще, на борту два туалета: один в хвосте самолета, второй в начале. Но, каким-то чудесным образом, я нашел только тот, который был в хвосте, хотя я прекрасно видел, что люди входят и в тот, который в начале самолета.
(На борту - туалет)
Продолжительность полета по маршруту "Новосибирск-Братск" составляла 2 часа. Время на борту летит абсолютно незаметно. Раз и ты уже в Братске. Поскольку полет проходил с запада на восток, т.е. с Новосибирской области в Иркутскую, то разница во времени составила 2 часа плюсом.
(На борту - рассвет)
Взлетали в кромешной тьме, но уже примерно через час стало светать. Благо на протяжении всего полета в самолете освещение было приглушенным, поэтому можно было все рассматривать в окно.
(г.Братск - заход на посадку)
В Иркутской области было только раннее утро, над Ангарой стоял густой туман, который создавал просто фантастические пейзажи. Заснял весь процесс посадки, вышло 10 минут.
(Аэропорт Братск. Посадка АН-148-100Е, 20.06.2015 г.)
В аэропорту Братска самолет АН-148-100Е и 70 чел. пассажиров (самолет был заполнен примерно на 90%) приземлились в 04:55 утра.
(Аэропорт Братск)
Самолет подкатил практически к зданию терминала. Пассажиры до терминала добирались своим ходом.
(Аэропорт Братск)
Бросаю последний взгляд на наш самолет.
(Аэропорт Братск)
По внешнему виду аэропорта можно сказать, что за прошедший год ничего не изменилось, все таже советская атмосфера.
(Аэропорт Братск - внутренний терминал)
(Аэропорт Братск - внутренний терминал)
Из замеченного, вывеску со словами "Аэропорт" обновили, в остальном без изменений. Терминал старый, лента получения багажа вызывает тихий ужас.
(Аэропорт Братск - багажная лента)
В аэропорту сильно не задерживался. Мельком бросил взгляд и все.
(Аэропорт Братск - внутренний терминал)
Дальнейший мой путь лежал через Энергетик. Автобус №819 "Братск-Усть-Илимск", билет на который я приобрел заранее, отходил от ТЦ "Пурсей" в 08:20. Стоимость билета с учетом предварительной покупки составила 530 руб., с учетом расходов на такси в Новосибирске и Братске (360 руб. + 250 руб.), расходы только на дорогу с Новосибирска до Братска составили 8670 руб., почти как билет до Москвы???
(Аэропорт Братск - ЯК-40 "АэроБратск", RA 87448)
В моем распоряжении оставалось чуть больше 3-х часов. У меня было два варианта добраться до Энергетика: на такси или пешком. Общественный транспорт в аэропорт г. Братска не ходит, в виду его нерентабельности. Такси стоило 250 руб., пешком - это 10 км и бесплатно.
(г.Братск - по дороге в аэропорт)
Я как-то не особо и раздумывал, поскольку все для себя решил еще перед началом поездки. Времени было более чем достаточно, поэтому пошел пешком и не пожалел.
(г.Братск - поворот на аэропорт)
Конечно можно было за несколько минут доехать на такси, но мне это было абсолютно не интересно, я бы просто не знал, что делать 3 часа на остановке.
(г.Братск - трасса "Братск-Усть-Илимск")
10 км преодолел примерно часа за два. В 07:20 я уже проходил площадь энергетиков и у меня еще оставался целый час в запасе.
(г.Братск, Энергетик - ТЦ "Пурсей")
Через час пришел и мой автобус. Оставшиеся 249 км до Усть-Илимска я преодолел на нем примерно за 4 часа. В 13:00 я уже шел по Усть-Илимску.
Конечно жаль, что восстановление Усть-Илимского аэропорта идет трудно и медленно, а ввиду последних событий и вовсе может "заглохнуть", а как было бы здорово прокатиться по маршруту "Усть-Илимск-Новосибирск-Усть-Илимск".
(Аэропорт Усть-Илимск - пока не строят. Фото: ui-avia.ru, июнь 2015 г.)
Усть-Илимск встретил жарой, тишиной и отсутствием людей на улицах. За три дня в Новосибирске, я уже привык к городскому шуму, большому количеству людей, а попав в Усть-Илимск, создалось впечатление, что город попросту вымер.
Было грустно и от того, что маленький отпуск так быстро закончился и я не успел сделать все то, что хотел, а в понедельник уже на работу, нужно было брать не неделю, а две и прилетать 27 июня.