Недавно удалось обнаружить, что имя "Усть-Илимск" носит не только МПК-17, но еще танкер, который бороздил Японское море. Почему бороздил? Да потому что такого корабля больше не существует. Он выработал свой ресурс и был утилизирован в мае 2010 года. (Японское море, октябрь 2007 г.)
Танкер начал свою работу ещё при СССР, а закончил в России. Отработал ровно 29 лет. Построен в мае 1981 года по заказу и проекту СССР на судостроительных верфях Финляндии в г. Хельсинки. Строительством занималось судостроительное предприятие Valmet Oy Helsingin Telakka / Rauma Repola, ведущее свою деятельность с 1946 года. В конце 1990-х вошло в состав крупного судостроительного холдинга Rauma. (Японское море, 09 мая 2007 г.)
Танкер относится к типу судов - Калининграднефть, построено 28 судов подобного типа. Нефтеналивной танкер "Усть-Илимск" стал 14-м, под №265. Согласно категории танкеров, "Усть-Илимск" относился к малотоннажным танкерам. У нашего танкера были следующие характеристики: - Дедвейт - 4969 т.
- Вместимость - 6240 куб.м.
- Осадка - 6.39 м.
- Водоизмещение - 8019 т.
- Длина - 115,20 м.
- Ширина - 17,03 м.
- Высота борта - 8,50 м.
- Скорость - 14 узлов (25,9 км/ч).
- Позывной - UHAR.
- IMO (номер международной морской организации) - 7923689.
- MMSI (идентификатор морской подвижной службы) - 273818020.
- Номер Российского морского регистра (РМРС) - 802056.
Приписан танкер был к порту г. Владивостока. Первоначально владельцем судна до 1993 г выступал "Востокрыбхолодфлот" министерства рыбного хозяйства СССР, в дальнейшем, до момента утилизации, судном владела ЗАО "Русская экспертная и морская сюрвейерская корпорация" (РИМСКО). Танкер ходил под Российским флагом. Вот несколько новостей из СМИ про нефтеналивной танкер "Усть-Илимск": - 16 апреля 2002 года экипаж танкера попал под подозрение в связи с возможным сбросом нефтепродуктов в бухту Тихую, когда находился на внешнем рейде в заливе Петра Великого. - 29 февраля 2004 года танкер встал под разгрузку в порту г. Петропавловск-Камчатского и отдал свыше 4000 т. мазута камчатским энергетикам, что позволило избежать ЖКХ города энергетического кризиса. - В марте 2006 года экипаж танкера помогал спасать в Японском море экипаж затонувшего буксира "Dream-2", за что получил благодарность от руководства ФГУ "Администрация морского порта Владивосток". В тяжелейших погодных условиях экипаж "Усть-Илимска" смог обеспечить эффективную работу всем судам, которые принимали участие в поисково-спасательной операции. На "Dream-2" своевременно были доставлены продукты питания, лекарства и теплые вещи. В СССР танкеры называли именами городов. Почему в мае 1981 года танкер был назван "Усть-Илимск"? Достоверно нам не известно. Возможно, в связи с тем, что именно в мае 1981 года был утвержден герб Усть-Илимска и, как городу 3-х ударных Всесоюзных комсомольских строек, гремевших на весь СССР, решили сделать такой своеобразный подарок. Вот так вот, оказывает, был такой нефтеналивной танкер "Усть-Илимск". Жаль, что его уже нет и мы о нем узнали только сейчас.
Поделиться:
Похожие новости:
|