Усть-Илимск отличался от других городов тем, что по большей части в городе заборов не было. Были только ограждения между дорогой по ул.Мечтателей и пр.Мира до ремонта был забор вдоль дороги и то не везде. Последние же тенденции таковы, что забор появился практически везде, причем в самых неожиданных местах для горожан, делая абсолютно не комфортной городскую среду.
Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые почему-то подумали, что это будет решением проблемы с безопасностью на дорогах. Эти требования перекочевали в ГОСТы и были там закреплены для участков около школ и рядом со светофорами. Хотя это не помещало полиции, под предлогом безопасности, требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов, а не только там где это было написано в ГОСТ (Р 52289-2004).
Изначально ГОСТ носил рекомендательный характер, но 4 ноября 2017 г. Д.А.Медведев., подписал распоряжение правительства, которое сделало этот ГОСТ обязательным. ГИБДД требует уродовать наши города заборами.
Самое главное - заборы не защищают пешеходов на тротуарах, как может вам показаться. Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетает на тротуар, забор разлетается превращаясь в шрапнель. Забор никак не защитит вас. Чтобы защитить пешеходов от машин нужно ставить специальные отбойники.
Те заборы которые ставят вдоль наших дорог, они ни как вообще, подумайте головой, никак не защитят вас, в случае если машина будет вылетать на тротуар. Более того, забор превращается в дополнительные элементы поражения для пешеходов. Если вы откроете СМИ, то увидите массу историй когда людей убивают заборы, либо люди получают травмы от разлетающихся заборов. Кроме того заборы наносили травмы и самим водителям.
При этом не существует ни одного исследования в пользе эффективности заборов, где было бы показано, что безопасность улиц повышается. Случаи гибели от заборов людей есть, а ни одного исследования, которое показывает, что заборы это благо, не существует.
Все мы знаем, что часто вдоль город устраиваются парковки. Когда у нас появляется забор, выйдя из машины, когда высаживаете пассажира, либо паркуетесь, вы не можете сразу перейти на тротуар.
Следующий момент эстетический. Забор довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. У нас заборы порой полностью формируют внешний вид улицы. Заборы по всему городу ставятся одинаковые. Меняется полностью панорама улиц. Меняется атмосфера на улице.
Еще один момент. Заборы установленные на тротуарах, уменьшают эффективную ширину тротуара, так и проезжей части. Заборы вдоль улиц закрывают пешеходов, особенно детей, их просто не видно и создают мнимое чувство безопасности у водителя. Водителю кажется, что улица безопасная и ему комфортно быстро ехать. Среда провоцирует водителей нарушать правила. Улица становится еще менее безопасной.
Ну и не нужно забывать, что на установку заборов уходят миллионы рублей. Вместо того, чтобы деньги тратить на ремонт дорог, на разметку, ремонтировать дворы и пр., деньги тратятся на ерунду.
Хочется вернуться к аргументам тех, кто наверное сейчас думает, что эти минусы высосаны из пальца. Заборы не дают выбежать на дорогу. Если не будет заборов, пешеходы начнут перебегать дорогу в неположенном месте, бросаться под колеса.
Если в городе люди перебегают дорогу, значит там нужен пешеходных переход. Если люди вытаптывают газон и протаптывают себе тропинку, значит там нужен тротуар. Этот вопрос нельзя решать заборами. Пешеходные переходы должны располагаться не там где удобно проектировщику, а там где удобно людям переходить дорогу.
Город должен быть комфортным, город должен быть безопасным. Забор это, в том числе и признак не грамотного проектирования улиц. Это признак того, что у вас город враждебный, что город не безопасный и город не справедливый, потому что он делается для одной группы населения, автомобилистов, а пешеходы оказываются в угнетенном состоянии.
Эффективного рецепта борьбы с заборами нет. В первую очередь нам нужно создать запрос на комфортный и безопасный город. Это хорошая мотивация для изменения нормативов и хорошая мотивация для повышения квалификации чиновников. Нужно объяснять, что это вредно, что это опасно. Чтобы убрать заборы с улиц нужно желание Администрации города, нужно налаживать диалог с ГИБДД.
Поделиться:
Похожие новости:
|