Как я уже раньше писал, я зарегистрирован на портале
государственных услуг. В прошлом году я вступил в программу софинансирования
пенсии и в конце декабря 2010, внес 12 тыс. руб. на свой пенсионный счет, чтобы
государство их удвоило. В этом году, в соответствии с положением пп.5 п.1, п.2
ст.219 Налогового кодекса РФ, решил воспользоваться своим законным правом на
социальный налоговый вычет при уплате дополнительных взносов на
софинансирование пенсии. Вычет небольшой, 1560 руб. Поскольку я подключен к порталу госуслуг, то в этом году
решил декларацию по форме 3-НДФЛ сдать через данный портал. Налоговая служба на
портале есть и имеется возможность отправить им декларацию. Хоть речь в
комментариях и идет о том, что нужно использовать программу «Налогоплательщик»,
но и отдельная программа для физических лиц "Декларация 3-НДФЛ", представленная
на сайте налоговой, прекрасно для этого подходит. Формат выгрузки один и тот
же. Заполненная декларация выгружается в формате xml. После того как я очень долго провозился с пенсионный фондом,
нечто подобное я ожидал и с налоговой, но к моему удивлению ничего подобного
не произошло, декларация загруженная через портал госуслуг 19.05.11 уже на следующий
день поступила в налоговую, о чем пришел соответствующий отчет. Дело оставалось за малым. Сходить в Усть-Илимскую налоговую
и сдать декларацию в бумажном виде, это конечно бред из бредов. В электронном
виде они ее не будут рассматривать до того момента пока им не предоставишь ее в
бумажном варианте. Ладно, закон есть закон. Я подумал, что ничего страшного,
тем более, кто сдает через портал госуслуг, получает приоритетное обслуживание,
т.е. без очереди. Вот тут-то и началось самое интересное. 23.05.11 пришел в налоговую, на часах 14:00. Народу немного,
человек 10. Спросив в ближайшем окне, где принимают 3-НДФЛ, был направлен в 7 и
8 окно. На 7 окне, было четко написано, что я имею приоритетное обслуживание,
но на окне висела табличка, что оно не работает, поэтому мне надо в 8-е. А у
8-го очередь, человек 5-7.
Дождавшись когда 8-е окно примет того, кто находился сейчас
на обслуживании, я попытался было пройти без очереди. На что получил массовое
недовольство этой самой очереди. Попытка объяснить, что кто сдает через портал
госуслуг, проходит без очереди и что вот на окне висит соответствующее
объявление, вызвало бурю негодования и непонимания. А попытка показать это объявление вызвало возмущение и отказ
его прочитать, на том основании, что, мол, там написана всякая ерунда и вы нас
не путайте, а вставайте в очередь. Тогда я напрямую попытался обратиться в 8-е
окно, на что получил недовольный и раздраженный возглас оператора, о том, что
она меня слушать не собирается и что мне надо встать в общую очередь. Вот тебе
и приоритетное обслуживание, подумал я, развернулся, и ушел домой. Вернулся только 25.05.11 в районе 12:00. Седьмое окно снова
не работает, да что ж такое? Но, в этот раз народа не было и 8-е было свободно.
Сдал декларацию и стал ждать. На декларации сделана пометка о том, что она подана
через портал госуслуг и ее номер. Оператор была та же самая. Чего-то долго
смотрела, смотрела, потом сказала, что мне нужно предоставить справку 2-НДФЛ
оригинальную, а не копию. На мой вопрос о том, что в прошлом году я сдавал
только копию и оригинал с меня никто не требовал, не получил никакого ответа.
Мне отправили домой, декларацию не приняли. Съездил домой, забрал оригинал, приехал обратно. 8-е окно не
работает, зато работает 7-е. Очереди нет, подаю. Она снова
долго рассматривает, потом листает и говорит, что у меня не хватает документов.
Я уже вообще ничего понимаю: - Каких? - Копии квитанций об уплате. - Но они там, просто лист еще один переверните. - Ах, да-да, я и не заметила. А где договор? - Какой договор? - На уплату взносов. - Так его не должно быть? - Как это так? - У вас на сайте
в правилах
написано, что нужно
предоставлять справку 2-НДФЛ и квитанции об оплате, больше ни чего не нужно. - Посмотрим. А оригиналы справок нам не нужны, нужны копии.
Вот здесь на копии распишитесь, что копия верна и подпись свою поставьте.
Спрашивается, за каким чертом меня отправили за оригиналом
справки 2-НДФЛ, когда я мог на копии справки поставить надпись о том, что все верно?
Дурдом. Одно окно требует одни документ, другое другие.
Декларацию в 7-ом окне приняли. Но отказались принимать
заявление о том, куда необходимо перечислить 1560 руб. На мой вопрос: - А почему я не могу ее сдать сейчас? - Декларация будет рассматриваться 3 месяца, потом вас
уведомят, когда вам нужно будет подойти и написать заявление.
- А сейчас нельзя? - Нельзя.
Еще один бред. В итоге сделал неутешительный вывод, по
сравнению с прошлым годом.
Самый простой вариант сдачи декларации 3-НДФЛ с минимальным
хождением по мукам: - Распечатать декларацию.
- Вложить ее в конверт А4.
- Придти на почту и отправить ее заказным письмом
в налоговую, с описью вложения.
- Подождать 3 месяца.
- Получить уведомление из налоговой.
- Один раз придти в налоговую и написать заявление
о том, куда перечислить деньги.
Вывод - я разочарован. Если зарегистрирован официально на портале, зачем идти в налоговую с бумажками, да еще и не один раз?
Поделиться:
Похожие новости:
|