10 декабря, на второй путь станции "Усть-Илимск", прибыл с однодневным визитом необычный поезд - передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО "Российские железные дороги" (ПВЛК ОАО "РЖД"). Комплекс представляет собой специализированный поезд из 12-ти вагонов, в составе которого находятся 9 вагонов-экспозиций, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики и подготовки современных кадров. Узнали о данной выставке из газеты. Решили сходить. К 14 часам прибыли на вокзал. Поезд стоял на втором пути, узнать его можно было по новым вагонам и надписи - "175 лет железным дорогам России". Прибыли, как оказалось, как раз вовремя. Экскурсии начинаются каждые 20 минут. Всего за день, согласно расписанию, предполагалось провести 23 экскурсии. Дети - бесплатно, взрослые - 70 рублей с человека. • Первый вагон - "Конференции и лекции". Группа рассаживается в откидные кресла, слушает приветствие экскурсовода и смотрит на большом экране небольшой презентационный фильм. По всему периметру вагона установлены телевизоры, на которых крутятся различные видеоматериалы. На потолке вагона присутствует интерактивная модель "Звездное небо". •
Второй вагон - "Инновационное развитие ОАО "РЖД". Лектор, молодой парень, вкратце рассказывает историю развития железной дороги. В вагоне присутствуют несколько выставочных макетов высокоскоростных поездов: "Сапсан", "Аллегро", "Ласточка". В исторической части присутствует модель последнего паровоза П36, водившего поезда "Красная Стрела" и "Россия". На стене вагона расположена схема будущей высокоскоростной железной дороги от Берлина до Иркутска с максимальной скоростью 360-400 км/ч. •
Третий вагон - "Подвижной состав Российских железных дорог". Основу экспозиции вагона составляют макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники. Среди них отечественный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе, попавший в 2009 г. в Книгу рекордов Гиннесса, как самый мощный в мире газотурбовоз. В 2011 году поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав, состоящий из 170 вагонов. •
Четвертый вагон - "Инфраструктура железных дорог".
Экскурсовод меняется - на смену парню приходит девушка. Кстати, экскурсоводы, как и сам поезд, из Москвы. Им у нас очень нравится - природа и все такое, но "жутко холодно", на что они, естественно получили веселые замечания о том, что если бы неделю назад приехали, познали бы сибирские морозы, а сейчас тепло и всего-то минус 20. В вагоне представлены действующие макеты, которые показывают устройство станций, переездов и т.п. Особый интерес вызывают макеты железнодорожного комплекса на космодроме Байконур и железнодорожного ракетного комплекса (которого так боялись американцы). Дети в восторге. Все двигается, стучит и звучит. Можно посмотреть, как выглядит смена колес при пересечении границы с одной ширины колеи на колею другой ширины. •
Пятый вагон - "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность". Лампочки, светофоры, диоды, солнечные батареи и т.п. Смыл всего - светит ярко, потребляет мало. На примере детских пластмассовых форм показали, как меняется цвет формы в зависимости от источника освещения, и как на это влияет цвет. •
Шестой вагон - "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом". Пролетели практически мимо - экскурсовода потеряли, поэтому попали в вагон и не знали, что с ним делать. А посмотреть было на что. В вагоне представлено рабочее место диспетчера, дежурного, фрагмент центра управления перевозками Октябрьской железной дороги. Странная тетя, сидящая за одним из пультов, вызвавшая немалое удивление детей, поскольку никак не реагировала на их просьбы, оказалась манекеном. Я сам не поверил, пока не подошел ближе. •
Седьмой вагон - "Молодежная и кадровая политика ОАО "РЖД". Тренажерные комплексы". Здесь экскурсовод снова сменился - парень. Вагон имел наибольший успех у посетителей выставки. Именно здесь можно было испытать тренажер машиниста электровоза, тренажер "Камаза", который полностью имитировал присутствие в кабине и движение автомобиля, а напоследок пострелять их автомата Калашникова в мультимедийном лазерном тире. Именно здесь группа развалилась, кто-то пошел в следующие вагоны, кто-то остался играть дальше. В итоге - и не там, и не здесь. Последние два вагона прошли без экскурсоводов и толком ничего конкретного не узнали. Стоит так же заметить еще и то, что экспозиции находятся в современных вагонах, и двери между ними открываются и останавливаются по нажатии на кнопку. Но почему-то они никак не реагируют на то, что через них проходят люди, и практически при каждом переходе из одного вагона в другой, двери постоянно пытались закрыться и кого-нибудь придавить. Пару раз получил и я. •
Восьмой вагон - "Энергия будущих поколений. Госкорпорация "Росатом". Новый экскурсовод - девушка. Яркий, зеркальный, космический - именно так можно охарактеризовать этот вагон. Ощущение такое, словно ты попал в будущее, как в кино. Экспозиция демонстрирует достижения в области ядерных технологий. Макеты ядерных реакторов, устройств гермозоны, систем безопасности, так же присутствовал стенд для замера уровня собственной радиации. На вопрос экскурсоводу о том, какой допустимый уровень радиации и не превышен ли он у нас, был получен ответ, что прибор будет показывать норму и волноваться не о чем. Я так понял, что будь ты хоть трижды облучен, прибор выдаст норму. То ли в шутку, то ли всерьез? •
Девятый вагон - "Нанотехнологии. ОАО "Роснано". Если честно, толком так и не понял концепцию этого вагона - нанотехнологий замечено не было (видимо, на то они и "нано"). Зато выглядит красиво. Хотя на самом деле демонстрирует различные светотехнические изделия, шумоизоляционные и композитные материалы. Были представлены новые поколения режущих инструментов, систем очистки воздуха, аккумуляторных батарей, энергосберегающих стёкол. Вообще, выставочный комплекс оснащен различного рода устройствами, помогающими при проведении экскурсии. К примеру - планшетник, который ловит специальные метки и выводит на интерактивные экраны различную информацию, 3D очки и т.п., но я этого не видел, и в руках не держал. Хотели было вернутся на пару вагонов назад, чтобы все детально рассмотреть, но не получили на это разрешения. Экскурсия длится 40-60 минут, и заканчивается в 9-ом выставочном вагоне. В конце есть книга отзывов, черкнул пару строк, особо не готовился, поэтому написал то, что в голову пришло. Выйдя на улицу, оказались как раз где-то посредине 2-х поездов, пришлось идти в начало, попали на момент сцепки поезда "Усть-Илимск-Тайшет". Усть-Илимск, согласно расписанию на 2012 год, является последней станцией на Восточно-Сибирской железной дороге. Следующей станет Свердловская железная дорога, 13 декабря ПВЛК прибывает в Тобольск. Выставочный поезд будет осуществлять регулярное курсирование по всей сети железных дорог России. Для усть-илимских школьников это была бы незабываемая и очень познавательная экскурсия. К сожалению, мало кто о ней знал, всего один день, да ещё и в понедельник. Но не все ещё потеряно! Можно посетить данный комплекс виртуально, и следить за передвижением поезда по карте.
Поделиться:
Похожие новости:
|