В середине октября 2010 г. я впервые побывал на Усть-Илимском мосту, соединяющим левый и правый берега города. Ранее по нему только проезжал, но никогда не видел его, что называется, вживую.
Собственно, строительство данного объекта началось в 70-х годах 20 века. Более точная дата мне неизвестна. На мосту сделал фотку, на бетоне нарисован 1979 г., это то-ли дата проводимых работ, то-ли дата их окончания. Мост состоит из двух ферм, по две полосы движения на каждой. По одной ферме осуществляется проезд легкового автотранспорта, по второй - проезд лесовозов и другой крупной техники.
Строительство выглядело так:
Изначально, по первой ферме, где передвигается легковой транспорт, была уложена железнодорожная ветка. Данная ветка действовала до середины 90-х годов. Соответственно, на левом и правом берегу были установлены железнодорожные светофоры со шлагбаумом. Хорошо помню те времена, когда по причине проезда поезда движение автомобилей останавливалось. Поезд был товарным и ходил не так часто. Может раз в неделю, может больше, может меньше, точной информации у меня нет.
(Фото: автор неизвестен)
Железнодорожные рельсы были выровнены с асфальтовым покрытием досками, которые постоянно приходилось чинить, т.е. одна часть дороги, левая, если ехать с правого берега, была в асфальте, а правая - из досок. Потом, в 90-х, доски убрали, но рельсы и шпалы разбирать не стали, а так их и закатали в асфальт. Поэтому дорога в этой части все время разбивается, поскольку рельсы пробивают и разрушают данный асфальт. Это хорошо видно на фото, под мостом видны шпалы.
(Съемка с правого берега, по ходу движения на Новый город)
На мосту никогда не проводился капитальный ремонт, только косметический, в основном каждый год латают дыры в том месте, где лежат рельсы. С моста их не убрали, а вот с прилегающих территорий, убрали и рельсы и шпалы.
Так выглядит одна из опор моста:
Вид на самом мосту, с места пешеходной дорожки. Пешеходные дорожки есть как с правой, так и с левой части моста.
Стыки:
Стоит отметить тот факт, что до середины 90-х железная дорога связывала как левый, так и правый берег. Теперь железная дорога только на правом берегу.
Когда стоишь на мосту и мимо тебя проезжает любой автомобиль, хоть один, хоть поток, чувствуется, как мост под ногами начинает качаться. Мост ждет ремонта, но денег на него не выделяют. Он постоянно включается в областную программу, но потом исключается, либо денег область не выделяет совсем.
В одно время на нем был введен платный проезд для грузового транспорта Администрацией Усть-Илимска. Средства, полученные таким образом планировалось направить на ремонт моста. Данное решение было опротестовано и отменено. Проезд по мосту бесплатен.
Собственно, целью данной поездки было создание нескольких панорам, как на самом мосту, так и под ним. Панорамы пока не готовы.
P.S. На основании решения правительства по модернизации моногородов 19.11.2010, Усть-Илимску выделяют на капитальный ремонт верхового моста через реку Ангара, в целях реализации инвестиционных проектов КИП: объем финансирования в виде дотации – 109,2 млн. руб. (по данным - Евстигнеева В.К., администрация города).
Поделиться:
Похожие новости:
|