Не успел Усть-Илимск отметить 40 лет со дня принятия в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии "Хребтовая - Усть-Илимск", как РЖД преподнесло горожанам подарок - отменили поезд №609 "Усть-Илимск-Тайшет", и с 2014 г. воспользоваться железнодорожным транспортом можно будет 2 раза в неделю.
Последний раз поезд №609 "Усть-Илимск-Тайшет" выйдет из Усть-Илимска 29.12.2013 г. В 20-х числах ноября администрация вокзала станции "Усть-Илимск" сообщила, что с 01 января 2014 г. наш город ждут существенные изменения - почтово-багажный поезд №609 убирают. Вместо него к скорому поезду №87 "Усть-Илимск-Иркутск" должны прицепить вагоны "Усть-Илимск-Кисловодск". Эти вагоны присоединят к основному составу поезда №197И "Иркутск-Кисловодск" на станции "Тайшет", период ожидания прицепки составит около 8 часов, ну а дальше сформированный поезд пойдет по основным маршрутам: Красноярск, Новосибирск, Уфа, Самара, Пенза, Ростов. Этот поезд будет отправляться из Усть-Илимска всего 2 раза в неделю: по средам и субботам.
Но и это еще не все! С отменой 609-го поезда, прямые вагоны "Усть-Илимск-Красноярск" и "Усть-Илимск-Новосибирск" с января 2014 г. также отменяются. Но РЖД никак не может успокоиться, и поэтому с 5 января 2014 г., единственный поезд, уходящий со станции "Усть-Илимск", будет теперь отправляться в 21:00 по Москве, т.е. по нашему времени - в 2 часа ночи.
Ранее РЖД, в лице федеральной пассажирской компании (ФПК), хотела отменить 609-й еще с 1 октября 2013 г. И до этого были неоднократные попытки его отменить, основная причина - убытки. Мол, даже заполненный на 80% поезд не приносит РЖД счастья, а областные власти не хотят давать денег, чтобы РЖД смогло компенсировать свои затраты. Они конечно понимают, что этот поезд социально-значимый, но поделать ничего не могут, ничего личного - это бизнес. В 2013 г. ФПК было отменено около 70 поездов по различным направлениям.
Умные головы предлагают устьилимцам не переживать. Мол, ничего страшного, Братск же рядом. Сели на автобус и на вокзал в Братск, а оттуда езжайте куда угодно, можно и из Усть-Илимска выехать, только с пересадкой. И ещё у нас с этого года самолет летает, хоть и пока маленький, всего на 9 человек, и только до Иркутска, но все же самолёт.
Горожане уже высказываются о сложившейся ситуации:
"Теперь нашей семье никуда не выехать".
"Кошмар".
"Город вымирает потихоньку..."
"Превратимся в Зажопинск"
"Докатились... буквально и фигурально"
"Нет слов, хочется нецензурно высказаться".
Губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко был задан вопрос по поводу отмены вагонов "Усть-Илимск-Новосибирск". Сергей Ерощенко сообщил, что есть договоренность с руководством РЖД о сохранении данных вагонов. Скорее всего, губернатор имел ввиду новый принцип курсирования с вагонами "Усть-Илимск-Кисловодск". Кроме того, губернатор отметил:
"В Усть-Илимске восстанавливают аэропорт, запущен первый авиарейс, идет работа по сертификации воздушной гавани. Со временем туда зайдут самолеты Ан-28, которые будут выполнять рейсы до Красноярска. Также сегодня разработан проект реконструкции трассы "Братск - Усть-Илимск", после завершения дорожных работ транспортное сообщение между городами существенно улучшится".
Может и улучшится, вот только в расписании РЖД на начало 2014 г. количество поездов из Усть-Илимска уменьшилось. Вопрос с вагонами "Усть-Илимск-Кисловодск" окончательно ещё не решён. На данный момент пока остается один поезд №87 "Усть-Илимск-Иркутск", вроде пока ещё ежедневный.
Железная дорога - это самый доступный и основной вид транспорта для большинства горожан. Теперь о существовании удобного железнодорожного транспорта для жителей Усть-Илимска возможно придётся забыть. А я-то думаю, что это к нам стал ездить выставочно-лекционный комплекс РЖД, теперь понятно, чтобы горожане не забывали о существовании такого вида транспорта как поезд - не сможем ездить, так хоть посмотрим.
Как же это меня задолбало. Раньше строили в глухой тайге, мерзли в лютых морозах, стране это было нужно, теперь же... Что стало с нашей страной, людьми... Деньги, деньги, а на людей плевать. Такой у нас правительство, да нафиг оно нам нужно.
А вот на сайте РЖД можно купить билет до Иркутска на каждый день (начало января...), до Кисловодска или до Новосибирска- два раза в неделю, среда и суббота. Но если принять во внимание отправление поезда в 2 ночи по местному, то это будет четверг и воскресенье...Так что вроде рано город хоронить...
А что же, "слуги наши"? Когда их выбирают, обещают что угодно.... А как добрались до кресла и все притихли, или ни чего не получается? Хочется верить, что пытаются добиться что-нибудь для города и жителей УИ. Добились власти и все! Ох как обидно, господа!
Не вижу в чем проблема? Развели панику на ровном месте. Правильно что 609-й отменили, он просто не нужен был, ходил только до Тайшета. С нового года введут новые вагоны до Кисловодска. Вот это действительно большой плюс, можно с Усть-Илимска прямиком будет ездить во все основные города страны. Минус конечно есть, стоянка в Тайшете 10 часов, но это же не сидеть на вокзале. Так что все нормально. Считаю, что с введением этих вагонов транспортная составляющая нашего тупикового города наоборот улучшиться и это большой плюс. Конечно два раза в неделю это мало, да и билетов наверное будет не достать, особенно в пиковые периода, но это все же лучше чем ни чего. Будет большой спрос, РЖД введет дополнительные вагоны. А если неохота ждать 10 часов, пожалуйста, есть 87-й, ходит каждый день. Наоборот, радоваться нужно, а не ныть...
IRON Ты понимаешь что ты пишешь? Какое ровное место? А как быть людям с Тушамы, Тубы, Рудногорска и Игирмы у которых одно развлечение в жизни съездить на выходные в Усть-Илимск в кино сходить да по магазинам, за не имением такого удовольствия в их деревнях? Студентам приезжим которые учатся в У-И как быть, к родителям ездить как? Багаж как доставлять? Не ужеле есть хоть один человек которому "удобнее" стало от того что поезд не в 7-30 отправляется а в 2 часа ночи?Почему бы тогда вообще поезда не отменить? Самолеты ведь летают да и Братск не далеко? Почему раньше все было выгодно, каждый поселок/деревню старались связать с цивилизацией. Потому что сейчас кроме выгодно-не выгодно нет больше никаких ориентиров у господ. Интересно неужели все слуги народа такие бесполезные что повлиять не могут ни на что и ни на кого? ПАРАДОКС.
Развитие железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр 15 438,063 млн. руб, без НДС
Приобретение подвижного состава для организации транспортного обслуживания Олимпийских игр Сочи - 2014 45,683 млн. руб, без НДС
после таких сумм им не выгодно содержать 2 вагона с веткой от братска до УИ со всем персоналом? да они на откатах тока городские бюджеты УИ кушают на завтрак (взял от сюда http://u-ilim.ru/tags/%E1%FE%E4%E6%E5%F2/ бюджет города УИ: доходы 881 миллион 917 тысяч рублей, расходы 914 миллионов 516 тыс. рублей, не поверю что город стал акцептором).
ребята выход есть: не факт что в Сочи будет снег на олимпиаде - в УИ снег бесплатный и природа супер. Приглашайте на зимние игры в УИ!
еще про движение РЖД: ими движет на прямую только выгода/невыгода. уже одобрили строительство прямой дороги от Москвы до Казани: будут ездить сверх скоростные поезда. и им пофиг что для этого придется вырубить под Казанью заповедные леса. Экологи и гринпис оценивают ущерб рублем в 20 миллиардов, НО никто не говорит что навсегда исчезнут уникальные живые представители красной книги, которые обитают только в этих лесах - не всем прикажешь подождать чтоб перейти на зеленый цвет
Прицепные до Кисловодска-это хорошо. И можно было оставить отправление из У-И в 7.30,тогда бы в Тайшете ожидание сократилось до максимум 5 часов. Из У-И поезд в Тайшет приходит в 23.05, кисловодский- в 3.38... Кто нибудь знает тех товарищей, которые попросили РЖД отправление поезда изменить?