Да, да все именно так и это не шутка. С 14 января прекращается курсирование междугороднего автобуса №602 "Усть-Илимск-Иркутск". Ужас! Ещё какой! И без того не простая транспортная ситуация города с внешним миром усугубляется. В чём подвох? Прекращается курсирование всё же не всех междугородних автобусов, а только нашего многострадального МУП "ПАТП", т.е. муниципального, коммерческие пока остаются. О причинах отмены рейса газете "Вечерний Усть-Илим" рассказал начальник отдела эксплуатации МУП "ПАТП" Виталий Безруков. По его словам, междугородний транспорт предприятия устарел настолько, что отправлять автобусы в далёкие рейсы становится небезопасным делом. При этом ремонтом машин проблему не решить. Опять же, по причине их сильной изношенности. На вопрос о дальнейшей судьбе автобусов, "освобождаемых от занимаемой должности", Виталий Иванович сказал, что они обязательно будут задействованы. Только вот не совсем понятно, на каких направлениях. К слову, об их продаже речь пока не идёт. Возможно, курсирование до регионального центра однажды возобновится. Но произойдёт это только после покупки новой техники, что случится, как дают понять работники предприятия, нескоро. Отмена востребованного рейса - это своеобразный шаг назад как для города, так и для самого МУП "ПАТП". Пока у жителей города и района есть альтернатива. Сейчас дважды в день в Иркутск ходят коммерческие автобусы, принадлежащие предпринимателям. Кроме того, перевозку пассажиров в Иркутск осуществляет и иркутская фирма "Экспресс-Трейд". Её транспорт ходит в Усть-Илимск и обратно через день. Цена билета пока не превышает 1500 рублей (исключение - праздничные дни). Стоит заметить, что те категории граждан, которые имеют право на льготный проезд, в полном объёме сохраняют его и при поездках на коммерческих автобусах. Есть в этой истории и свои спорные моменты. По словам Александра Федотова - предыдущего руководителя муниципального предприятия, междугородние автобусы, конечно, далеко не новые и их внешний вид оставляет желать лучшего. Однако ездили они исправно, сколько-нибудь значительных поломок в пути не было, а текущий ремонт техники проводился регулярно. В общем, какое-то время транспорт послужить бы ещё мог. Тем более, что для осуществления дальних поездок на предприятии числилось четыре единицы техники – на случай поломки одного из автобусов, всегда можно было задействовать резервный транспорт. Поэтому весомых причин для отмены рейса, вроде как, и не имелось. По крайней мере, с "технической" точки зрения. С другой стороны, нельзя не отметить тот факт, что маршрут был убыточным. По имеющейся информации у газеты "Вечерний Усть-Илим", ещё несколько лет назад поездки до Иркутска и обратно приносили неплохую прибыль ПАТП. Но, как свидетельствуют результаты контрольно-ревизионной проверки, которая завершилась не так давно, уже в 2012-1013 годах "межгород" не то, что не окупался, он стал большим "минусом" для предприятия. Что стало причиной резкого снижения доходности рейса №602 "Усть-Илимск-Иркутск" – доподлинно неизвестно. Тем не менее, факт остаётся фактом, и нерентабельность маршрута вполне могла стать одной из главных причин его отмены.
По материалу: Алексея Черных,
Поделиться:
Похожие новости:
|