Сибирь, в моем понимании, это что-то далекое и холодное. В начале 90-х часто там бывал, но не было ни времени, ни желания даже погулять по городам. И вот, спустя 20 лет я вновь попал в Сибирь. Почти всю прошедшую неделю я провел в Иркутской области, в очень молодом городе под названием Усть-Илимск. Город появился во многом благодаря строительству Усть-Илимской ГЭС в начале 70-х годов прошлого столетия.
1. А теперь по порядку. Городской аэропорт Усть-Илимск несколько лет назад был заброшен и только недавно началось его восстановление, а пока рейсы из Москвы прилетают в Братск, который расположен в 250 км. Сюда прилетели и мы. По прилету, пока не было нашего водителя, у нас было немного время погулять по поселку около аэропорта. Я был здесь несколько раз и даже встречал Новый 1990-й год. Ничего не изменилось, только на постаменте появился Як-40.
2. Тут, когда-то была столовая, но сейчас здание выглядит заброшенным.
3. Но нам пора. 4 часа в пути и мы в Усть-Илимске. Сейчас население города 83 023 чел. Площадь 22,9 тыс. га.
4. Усть-Илимск является местом проведения четырёх всесоюзных комсомольских строек с привлечением специалистов из социалистических стран (Усть-Илимская ГЭС, город Усть-Илимск, Усть-Илимский ЛПК, железнодорожная ветка Хребтовая — Усть-Илимск), три из перечисленных стройки являлись ещё и ударными (ГЭС, город и ЛПК).
5. Достопримечательностей в городе не много. Одна из них Усть-Илимская ГЭС, большой репортаж о ней будет в ближайшее время. Вторая достопримечательность города - Усть-Илимский трамвай. Линия соединяет лесопромышленный комплекс с жилыми кварталами города, проходит только по правобережной части города и является одной из последних созданных в СССР и России трамвайных систем.
6. В качестве подвижного состава используются исключительно вагоны модификации КТМ-5. Трамваи ходят с интервалом от 5 минут в пиковое время до 30 минут в межпиковое. В каждом вагоне есть кондуктор.
7. Основными предприятиями города являются Усть-Илимская ГЭС, Усть-Илимская ТЭЦ и Усть-Илимский лесопромышленный комплекс.
8. Город застроен преимущественно девяти- и десятиэтажными домами, но не обошлось и без пятиэтажных, есть и пять четырнадцатиэтажных домов в центре города.
9. В 1993 г. численность населения составляла 113 тыс.чел., но предполагался существенный рост населения до 250-350 тысяч человек. Но этим планам не суждено было сбыться. Сейчас в городе проживает 83 тысячи человек.
10. А теперь небольшая прогулка по улицам Усть-Илимска. Зимой на дроги сыпят каменную крошку, и никакой соли. Скоро уберут.
11. Витрины - это что то. Столько цветового шума я не видел нигде.
12. Названия заведений не отличаются креативом. В основном называют по имени владельца: "У Константина", "Светлана", "РоМэн" и прочее.
13. Но встречаются и интересные названия. "Сытый волк", а чего, здорово! Сетевых заведений в городе не встречал.
14. Вот такой, дизайнерски оформленный, строительный вагончик. Прикольно.
15. А из-за таких палаточек, которых в городе не мало, и бесчинствуют отмороженные коллекторы.
16. Встречаются и довольно-таки интересные работы в стиле граффити.
17. Самая популярная услуга в городе - "Прогрев авто". Телефоны есть у каждого подъезда.
18. Сказывается и близость Китая, хотя китайцев в городе почти нет. Юани можно купить/продать почти во всех банках города.
19. Волонтеры Портала "Москва наш город" пришли бы в ужас от вида автобусных остановок.
20. На фасадах учреждений культуры сохранились малые архитектурные формы советских времен.
21. Неожиданно!
22. Еще одна достопримечательность Усть-Илимска памятник Александру Николаевичу Радищеву.
23. В 1791 в Илимский острог на 10 лет был сослан известный русский писатель за крамольные стихи и книгу "Путешествие из Петербурга в Москву". Ссылка заменила ему смертную казнь и продлилась до 1797 года.
24. Металлический каркас памятника отливали в Усть-Илимске на одном из предприятий "Гидромонтажа". Художественные медальоны с изображением Радищева, острожных башен, пути его следования в Сибирь изготавливались в городе Москва. Выполнены они из меди и наварены на готовый каркас. Все работы производились на счет ПО "Усть-Илимский лесопромышленный комплекс".
25. Закладка часовни состоялась 13 июля 1998 года в праздник святого Софрония, а 28 октября 2000 года её освятили в честь иконы Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших" в торжественной обстановке при большом стечении народа. Построили этот храм на средства известного Усть-илимского благодетеля Плахотника А. К. и директора Лесодеревообрабатывающего завода Скворцова. Строительством храма руководил Н. Ф. Гребенюк.
26. Немного позже была посажена аллея из 13 деревьев в память о погибших местных жителях, которые выполняли интернациональный долг в горячих точках Афганистана и Чечни. В мае 2007 года перед каждым деревом установили памятные таблички с фамилиями каждого погибшего воина.
27. Храм во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших.
28. Сеть палаток Усть-Илимского хлебозавода.
29. Да, уж :(.
30. Танки грязи не боятся.
31. Парк "Березовая роща".
32. Красиво!
33. Жена Буратино :)
34. О, тариф "Самый черный" на 100 рублй дешевле, чем в Москве.
35. Вот он, женский рай. )))
36. Абриколь, оригинально. Интересно, откуда такое название.
37. Прогулявшись по городу я взял и местного братского пива. Ничего особенного :(.
38. А на следующий день мы отправились в Братск. Мост, связывающий Левобережный (так называемый Старый город) и Правобережный (так называемый Новый город) части города.
39. Вот такая красота открывается с моста. Слева Усть-Илимская ГЭС, о которой будет мой следующий пост о Сибири.
Спасибо компаниям ПАО "РусГидро", ОАО "ЕвроСибЭнерго" и ОАО "Иркутскэнерго" за возможность посетить Усть-Илимскую и Братскую ГЭС.
08 августа 2016 г., Дмитрий Бердасов
e-strannik.livejournal.com
Поделиться:
Похожие новости:
|