В интервью изданию "МК Байкал" от 19 декабря 2017 г., директор посадочной площадки "Аэропорт Усть-Илимск" Сергей Ванкевич рассказал, что интерес у авиакомпаний к городу Усть-Илимску есть. С предложениями на Усть-Илимск выходили такие авиакомпании как "КрасАвиа" и "S7". Авиакомпания "КрасАвиа" - предлагает запустить рейс до Красноярска. Авиакомпания "S7" предлагает запустить рейс до Новосибирска.
С начала возрождения усть-илимского аэропорта прошло почти пять лет. За это время заинтересованным сторонам - администрации Усть-Илимска, Группе "Илим" - удалось сделать немало. Но сейчас все упирается в его модернизацию, техническое оснащение – в общем, создание инфраструктуры. Со стороны правительства Иркутской области за это время было организовано субсидирование авиаперевозок, при решении некоторых оргвопросов была оказана помощь. Но в части инфраструктуры не сделано ничего.
(Фото: Артём Золотых, ноябрь 2017 г.)
"КрасАвиа" - предлагает запустить рейс до Красноярска, но технической возможности обслуживать "Ан-24" - у нас пока нет. Вместимость самолета - 50 пассажиров, они в наши вагончики они просто не поместятся.
Авиакомпания "S7" предлагает рейс до Новосибирска – их самолет мы вообще пока не потянем, он рассчитан на 70-80 пассажирских мест. Для обслуживания такого количества людей нужен не только аэровокзал большей вместимости, но и диспетчерская, метеооборудование, оборудование для обеспечения безопасности полетов, нужно соответствующе подготовить полосу.
Для развития усть-илимского аэропорта нужны не только деньги и четкий план реанимационных мероприятий. Должна быть еще и политическая воля, и, наверное, федеральная программа развития авиации, учитывающая стратегические интересы отрасли, а не местечковые.
(Фото: Артём Золотых, ноябрь 2017 г.)
Сегодня мало кто знает, что запущенный в 1980 году усть-илимский аэропорт по техническому оснащению в свое время был лучшим в Восточной Сибири. Сначала оттуда летали "Ан-24" и "Як-40" до Иркутска и Братска, в поселки области, в Красноярский край. С 1989 г. из аэропорта регулярно стал летать "Ту-154", из Усть-Илимска на Москву уходило до 11 рейсов в неделю.
Помимо прямых рейсов в Иркутск, Красноярск, Новосибирск было много транзитных. Лайнеры из Магадана, Якутска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, летевшие в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Анапу, Волгоград, Киев, Краснодар, Минеральные Воды, садились в усть-илимском аэропорту для дозаправки. Им не надо было делать для этого крюк, например, в Братск, потому что над Усть-Илимском проходит вторая международная авиатрасса. И, в отличие от иркутского аэропорта, над усть-илимским практически никогда не было тумана.
(Фото: Евгений Лобанов)
19 августа 2013 года, после одиннадцатилетнего перерыва, усть-илимский аэропорт принял первый самолет – из Иркутска. А 28 августа начались регулярные авиаперевозки по маршруту "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск", которые продлились до марта 2016 г. Но с конца марта из-за финансовых проблем перевозчика авиарейсы из Усть-Илимска прекратились.
Чтобы возобновить авиаперевозки из Усть-Илимска, потребовался почти год. С весны 2017 года субсидированные рейсы в Иркутск три раза в неделю выполняет авиакомпания "СиЛА", используя "Ан-28", вмещающий 17 человек. География полетов осталась весьма скромной, хотя еще в 2015 году говорилось, что летать будут в Красноярск, Новосибирск. Анатолий Дубас, принимающий деятельное участие в реанимации усть-илимского аэропорта, причину таких проволочек видит в некачественной работе областного министерства ЖКХ и транспорта, сотрудники которого, по выражению депутата, "бумажки из кабинета в кабинет полгода носят".
(Фото: Артём Золотых, ноябрь 2017 г.)
В настоящий момент Правительство Иркутской области говорит о развитии усть-илимского аэропорта в качестве предприятия местной авиации. Говорит о планах передачи его из муниципальной собственности в областную. Но многие из тех, кто имеет отношение к возрождению усть-илимского аэропорта, склонны считать, что развития в этом случае он не получит вообще. Почему? Потому что вторая международная авиалиния продолжает проходить над Усть-Илимском. И отменить законы конкуренции еще не удалось никому.
По материалу
www.baikal.mk.ru
Поделиться:
Похожие новости:
|