Новости







Меню сайта


Попуярное
Популярные статьи
[2235637 - просмотров]
Как "Попутчик" стал героем и "развел" Администрацию Усть-Илимска
[1281746 - просмотров]
Устьилимцы устроили проводы мобилизованным
[121373 - просмотров]
Теперь проезд 10 рублей по городу
[98287 - просмотров]
Усть-Илимский пивоваренный завод
[90372 - просмотров]
В поликлинику через интернет


Случайная панорама
Панорама города Усть-Илимска
[02 Сентября 2010]
Панорама "Развалины Усть-Илимской Промкомзоны"
[10 Июля 2010]
Панорама "Братская ГЭС"
[22 Ноября 2011]
Панорама "Вид на мост через р. Ангара"
[11 Октября 2010]
Панорама "Начало пр.Мира"
[24 Ноября 2010]
Панорама "Площадь перед ДК имени Наймушина"


Городской архив
Архивный отдел Усть-Илимска Архивный отдел Усть-Илимска

Местонахождение: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 20/2

Почтовый адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

Телефоны:
(39535) 5-28-57 - начальник.
(39535) 5-42-64 - специалисты.

E-mail: [email protected]

График работы:
Пн - Чт с 09:00 до 18:00.
Пт с 09:00 до 13:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные - Сб, Вс.

Приём населения:
Адрес: г.Усть-Илимск, ул.Героев Труда 38, кабинет №208.

Телефон: (39535) 98-181.

Пн с 09:00 до 13:00.
Ср с 14:00 до 18:00.



Сервисы


22 Ноября 2024, 03:19
Главная » 2019 » Август » 21 » История. Строительство моста через р.Ангара

13:18
История. Строительство моста через р.Ангара

В 1963 году было принято решение строить в Усть-Илимске мост через реку Ангара. Основное назначение  – обеспечить стройку транспортом, свободно подъезжать к правобережной части гидроузла.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

Усть-Илимский мост сооружён по проекту "Ленгипротрансмоста". Генеральным заказчиком строительства  выступала дирекция строящейся Усть-Илимской ГЭС. Непосредственным исполнителем работ являлось Управление Строительства Дорог (УСД) БратскГЭСстроя.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

Строительство началось в январе 1969 года с возведения железобетонных монолитных опор. Иван Ивановичу Наймушину удалось привлечь для изготовления конструкций один из лучших заводов СССР – Воронежский и один из лучших в отрасли мостостроительных трестов – Новосибирский.

Для выноса оси мостового перехода понадобилось задействовать лучшие инженерно-геодезические силы БратскГЭСстроя  – настолько велика была ответственность этой работы.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

Строительство мостового перехода пришлось начать с правого берега из-за меньшей глубины Ангары – около пяти метров, в то время, как на левом берегу глубина достигала 12 метров. Давали о себе знать сибирские морозы: в январе 1969 года стрелка термометра опускалась до -54°С, а в марте - до -48°С. Подводное бетонирование велось только зимой. Всегда ждали низких температур воздуха и воды, т.к. нужно было вымораживать воду из опалубки фундамента.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

Немалые трудности создало отсутствие строительной базы: материалы вплоть до гвоздя завозили из Братска. При строительстве опор с правого берега толщина льда достигала трёх метров, в русле реки – до одного. Создавалась опасность для работы из-за нагромождения торосов. Летом транспортировка материалов осуществлялась на баржах, а зимой – по ледовой переправе.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

Конструкционная схема моста традиционна для мостостроителей – семь пролётов по 110 метров, из которых шесть укрупнены и работают как неразрезные системы 3×220 метров. Металлические пролёты строения стандартные  – десять панелей по 11 метров длиной каждая. Общая длина перехода - 770 метров при восьми опорах.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

С марта 1969 по октябрь 1973 годов шел монтаж пролётных строений. В декабре 1973 г. мост сдан в эксплуатацию. Позже специалисты СМП–219 Ангарстроя прокладывали железнодорожный путь.


(Ремонт железнодорожных путей в конце 90-х гг.)

Длина моста составила 793 метра, ширина проезжей части - 8 метров и тротуара – полтора, высота пролётных строений - 15 метров, высота моста от зеркала воды до проезжей части - 24 метра,  общая высота - 39,3 метра.


(Фото: Э.Д.Брюханенко)

С 27 по 28 декабря 1973 года проводились испытания мостового перехода. Шёл тепловоз с 24 вагонами, гружёнными цементом. Дополнительно 16 КрАЗов с гравием на разных скоростях раскачивали мост. Под мостом стоял начальник мостостроительного отряда  СМУ-4 Олег Андреевич Белов.

Мост выдержал испытания. Была разбита бутылка шампанского о пролётное строение, перерезана алая лента, и один железнодорожный вагон с грузом для Усть-Илимской ГЭС пошёл с правого  на левый берег.

В период, когда разрабатывалось технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода в створе Тонкий мыс, Министерством лесной и целлюлозно-бумажной промышленности СССР была сделана заявка на вывозку с левого берега для нужд Усть-Илимского ЛПК значительного количества лесного сырья в хлыстах. Поскольку заявка носила прогнозный характер, а экономического обоснования строительства второго моста представлено не было, Госплан СССР решил финансировать только строительство уширенных опор, что позволило бы в дальнейшем разместить на них пролётные строения соответствующего назначения.

В связи с решением СовМина СССР и Минлеспрома о строительстве Усть-Илимского ЛПК и города необходимо было установить вторую нитку пролётного строения на существующих фундаментах опор мостового перехода для пропуска большегрузного автотранспорта, тяжёлой техники, лесовозов. Монтаж второй нитки - пролётных строений моста выполнял Мостоотряд № 44 и 9 г. Усть-Кута с 1980 по 1982 годы. Мост, с помощью вертолётов, был сдвинут на 170 сантиметров. Параметры и объёмы конструкций  такие же, как и первого пролётного строения.

Характеристики моста:

  1. Монолитные железобетонные опоры состояли из бетона М-300 в количестве 10×168 кубических метров, арматура – 290 тонн.
  2. Пролётные строения, металлоконструкции – 4 тыс. 783 тонны.
  3. Уложено мостового бруса под временный железнодорожный путь – 1754 кубических метров.
  4. Изготовитель металлоконструкции моста – Воронежский завод МТЗ 1971 – 1972 гг.

С начала эксплуатации мостового перехода с 1982 года автотранспортом перевезено лесосырья  для ЛПК ориентировочно более 200 млн.тонн. Архитектура моста органически вписывается в фон Усть-Илимской ГЭС и вида с верхнего бьефа ГЭС.

 
(Фото: Николай Лезин)

 

www.priilimie.ru

Поделиться:

Похожие новости:

Просмотров: 3563 | Добавил: Пользователь | Теги: строительство, мост, Ангарский мост, ангара | Рейтинг: 0.0/0
Поиск


Случайная новость
Случайная новость
[29 Июня 2011]
Ответ из налоговой
[08 Ноября 2011]
Письмо на Усть-Илим
[24 Ноября 2010]
Панорама Усть-Илимска
[19 Января 2012]
Народный бюджет Усть-Илимска
[29 Августа 2010]
Промкомзона
[23 Сентября 2013]
Плохие машины
[05 Июля 2013]
100 вопросов начальнику
[30 Марта 2013]
ОСТИН открылся
[27 Февраля 2011]
Панорама Усть-Илимска
[07 Августа 2013]
Письмо


Twitter



Мы в соцсетях

Мой Усть-Илимск Одноклассники Мой Усть-Илимск Вконтакте Мой Усть-Илимск Facebook

Мой Усть-Илимск Twitter Мой Усть-Илимск Youtube Мой Усть-Илимск RSS></a>
 </p>
<p align= Мой Усть-Илимск Telegram



Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Статистика

Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика



Интернет-приемная
Контакты редакции
  • Редактор: Виктория Городецкая
  • Литредактор: Дмитрий Иванишкин
  • Наши волонтёры: Сергей Авдеев, Марина Серебрякова, Надежда Валеева, Антон Догилев, Виктория Акиншина
  • E-mail: [email protected]
  • ПИСЬМО РЕДАКЦИИ
  • © 2002-2024 "Мой Усть-Илимск.RU" // Сайт управляется системой uCoz // Шаблоны: Falls + CityLife // Разработчик: Брезицкий Руслан
    Наверх