В этом году отопительный сезон стартовал 16 сентября. Однако не во все дома тепло пришло своевременно. Не сразу стали горячими батареи в учреждениях культуры и социальной сферы. По этому поводу раскалялся телефон в ЕДДС, аварийной службе, администрации города. Поступали тревожные звонки и к нам в редакцию.
- Я лежала в больнице. Выписалась 20 сентября, - рассказывает 72-летняя Светлана Романюк, проживающая по улице Мечтателей, 33 - Тепло было только на кухне. Каждый день звонила в аварийную службу. Там постоянно отвечал автоответчик, а если удавалось дозвониться до диспетчера, то говорили, что меня поставили на очередь. Но когда эта очередь подойдет, неизвестно. Хорошо, что погода была относительно теплая. У нас такая история каждый год. Мы с мужем живем на пятом этаже, и до нас тепло плохо доходит: где-то, наверное, создаются воздушные пробки. А если летом планово отключают отопление, то не греет в ванной полотенцесушитель. Тоже звоним в "аварийку" по этому поводу постоянно. Наверное, во всех пятиэтажках так. У соседей наших также: в одной комнате дадут тепло, а в других - нет.
- Мы с дочерью кому только ни звонили и ни писали! - говорит 68-летний житель улицы Карла Маркса,1 Николай Рогов. - Сообщали через интернет директору "УИ ЖКХ-2008" Юрию Семину, писали в прокуратуру, звонили инженерам, мастерам участка, сантехникам, по экстренному номеру 112. Ответ был один: "Ждите, придут!", или автоответчик говорит, что вы на очереди такой-то, и пошла музыка играть в телефоне. По всему нашему подъезду в трехкомнатных квартирах не было отопления. Здесь проживают и маленькие дети, и пенсионеры, и больные люди. Такое впервые, все предыдущие годы отопление подключали вовремя. Вот, как сети отдали Иркутскэнерго, так и все это началось. Одевались дома потеплей и терпели. Каждый день надеялись, что, вот, сегодня включат тепло, вот - завтра… Но не думали, что придется терпеть полмесяца. Я написал заявление в управляющую компанию на перерасчет за неоказание услуг.
В этих домах тепло дали только 2 октября, но, известно, что звонки в экстренные службы продолжали поступать.
Прошло совещание…
О том, как создавшуюся проблему решали в администрации города, пояснили в пресс-службе мэрии:
- 2 октября состоялось совещание по вопросу подключения и запуска теплоснабжения в Усть-Илимске. Заседание вела заместитель мэра города Оксана Янковская. Присутствовали представители департамента жилищной политики и городского хозяйства, подразделений филиала ПАО "Иркутскэнерго" Усть-Илимская ТЭЦ: участка ТВСК, сантехнического участка, - ООО "Иркутскэнергосбыт", управляющих организаций.
Как доложил начальник ДЖП Виталий Румянцев, в его ведомстве принималось немало сигналов от горожан об отсутствии теплоснабжения в квартирах. Также жители говорили, что они не могли дозвониться до диспетчера сантехнического участка ТВСК "Иркутскэнерго". Поступали звонки по данным вопросам и в ЕДДС Усть-Илимска. Список адресов, где тепло не было подано, передан в управляющие организации и сотрудникам сантехнического участка "Иркутскэнерго".
Так, с 16 сентября по 2 октября администрация города перенаправила 65 заявлений от граждан в ООО "УИ ЖКХ-2008", два – в ООО "Наш дом" и еще два - в ООО "Уютный дом". По словам директора УИ ТЭЦ Виталия Гаврюшенко, заранее был разработан план поэтапного подключения отопления, согласно которому потребители должны быть обеспечены теплом в срок не позднее 2 октября 2019 года. На этот период дополнительно привлечены бригады участка ТВСК, которые занимаются обслуживанием городских инженерных сетей. Дома были подключены своевременно, но в ходе запуска теплоснабжения выявились дефекты на внутридомовых сетях в виде течей, завоздушивания, порывов на трубах.
Специалисты сантехнического участка объясняют это тем, что системы тепло- и водоснабжения в домах с каждым годом все больше ветшают, требуется их замена. Непосредственно в квартирах также возникли аварийные и иные ситуации, которые влияют на запуск тепла в других жилых помещениях. Для оперативного решения проблем сотрудникам обслуживающих организаций необходимо попасть в квартиру, но это не всегда возможно. Например, владелец одной из квартир в доме №16 по улице Молодежной демонтировал радиатор отопления в комнате и уехал на работу за пределы Усть-Илимска. Теперь соседям мужчины приходится ждать его возвращения, поскольку тепло по всему стояку будет подаваться только после того, как он установит радиатор на место.
И управляющая компания заявки принимала ежедневно
Что было предпринято со стороны управляющей компании "УИ ЖКХ-2008", прокомментировал директор Юрий Семин:
- Согласно графику поэтапного отключения индивидуальных тепловых пунктов города Усть-Илимска 2019-2020 гг., с 16 по 18 сентября осуществлялась постановка тепловых сетей правого и левого берега на циркуляционную линию. С 18 сентября по 2 октября обслуживающей организацией осуществлялась регулировка, наладка и разводушивание внутренних систем отопления. УК ежедневно принимала заявки от собственников на частичное отсутствие в комнатах (зал, спальня, кухня). Заявки передавались в обслуживающую организацию и отрабатывались. В первую очередь выполнялись заявки по полному отсутствию отопления в жилых помещениях. Причинами, мешающими нормальному запуску тепла, являются демонтажи перемычек и перекрытие кранов на отопительные приборы, несвоевременная установка отопительных приборов, перенос их при выполнении перепланировок. На данный момент остались единичные заявки, где отсутствуют собственники в городе.
"Ситуация с запуском тепла в многоквартирных домах отслеживается со стороны всех ответственных структур, - заверили в администрации города. - Сейчас специалисты ТВСК, управляющих и обслуживающих организаций продолжают работу, связываются с собственниками и постепенно устраняют проблемы, так как до наступления холодов все потребители должны быть обеспечены теплоснабжением. Помимо того, с учетом выявленных в этом году недочетов и замечаний, выработаны предложения по подготовке к отопительному периоду 2020-2021 годов".
От главного редактора "Вестника":
- Больше двух недель люди ждали тепла. Конечно, дождались, но сколько сил и нервов потребовалось, чтобы добиться хоть какого-то внятного ответа хоть от кого-нибудь из тех, кто сейчас дал свои официальные комментарии "Вестнику". Тепло дали, но никто из ответивших выше так и не сказал, почему ничего не было сделано, чтобы тепло было у всех и сразу. Где профилактика, планирование, текущие ремонты?
У Иркутскэнерго уже много лет одна песня про то, что сети ветшают. А за этой песней вполне может последовать припев про повышение инвестиционной составляющей тарифа на тепло. А тут еще концессия на все сети готовится, про которую нет никакой информации, кроме того, что туда депутат требуется. Но это тема будущих публикаций, а пока есть факт срыва графика подключения к теплу в отдельных домах, но нет никакой информации о перерасчете за неоказанную услугу и ее низкое качество. И ведь даже никто не извинился перед жителями. А ведь депутаты свежеиспеченной Думы могли бы депутатские слушания провести, чтобы разобраться в проблеме и обязать ответственные стороны принять меры по недопущению ежегодного кошмара подключения к теплу для некоторых жителей города.
Наталья Иванишина
Татьяна Костицына
Газета "Вестник Усть-Илимского ЛПК"
Поделиться:
Похожие новости:
|