Два новых факта мошенничества с пенсионерами зарегистрированы в Усть-Илимске. Аферисты как обычно представились банковскими работниками и пенсионеры послушно и под диктовку перечислили мошенникам несколько десятков тысяч рублей.
В первом случае мошенники сообщили жертве, что карта заблокирована, узнали у неё номер карты, 3-х значный код на оборотной стороне и смс пароли, пришедшие ей на мобильный телефон. Мошенники списали со счета пенсионерки 70 тысяч рублей.
Во втором случае была отработана схема по начислению надбавки к пенсии. Для её получения потребовалось отправить несколько сообщений с комбинацией цифр и символов на номер 900, что потерпевшая и сделала. Мошенники списали со счета пенсионерки 9 тысяч рублей.
Преступления произошли в один день.
В России бум мошенничества по телефону. По официальным данным, лишь одно подобное преступление из пяти, раскрывается. Почему так происходит?
Первое - как считают в полиции, в телефонных мошенничествах в основном невозможно найти преступника, потому что телефоны обычно используют одноразовые, без привязки к паспортным данным, а если и с привязкой, то люди совершенно не имеющие отношения к реальным преступлениям.
Второе — должна быть аудиозапись звонка, ведь если это телефонное мошенничество, то значит, чтобы его зафиксировать, должен быть где-то телефонный разговор.
Третье — граждане, когда их вот так вот обманывают мошенники, либо вообще не обращаются в правоохранительные органы, в основном из-за незначительности сумм, либо просто не знают, куда идти и что делать.
Судя по всему, в случае телефонного мошенничества вернуть деньги не получится. Банки не возвращают средства, потому что не могут различить действия клиентов и мошенничество: для этого суд должен установить виновных, а полиция, в силу своей некомпетентности, не в состоянии их найти.
Поделиться:
Похожие новости:
|