Аэропорт Усть-Илимска планируют включить в федеральный проект "Развитие аэропортов и аэродромов" для его модернизации. Об этом заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время оглашения послания о положении дел в регионе 18 марта.
По словам губернатора, в эту программу со сроками реализации работ по ремонтам до 2024 года в первую очередь уже включена реконструкция аэропортов Бодайбо и Братска.
Во вторую очередь с 2025 года в госпрограмму модернизации войдут ещё три аэропорта - Киренск, Усть-Кут и Иркутск. Ну и наш аэропорт обещали подтянуть. Помимо Усть-Илимска, в данную программу включат еще аэропорты Ербогачена и Тайшета.
Если самолет так и будет летать только до Иркутска, то и такой аэропорт сойдет. Лучше бы географию полетов расширили (Москва, Братск, Красноярск, Новосибирск, например).
А простите, каким образом и за счет чего расширять географию полета? У авиакомпании нет пока никакого интереса к Усть-Илимску. Если даже местные, иркутские, авиакомпании Ираэро и Ангара не горят желанием летать в Усть-Илимск. Не говоря уж о компаниях из Красноярска и Новосибирска. Даже Братский аэропорт уже несколько десятков лет не может расширить географию полетов. Единственный пока вариант - это субсидированные полеты. Потому что мало кто согласится лететь в Красноярск за 10 тыс, а в Новосибирск за 20 тыс. Опыт с Красноярском показал, что и регионы не могут между собой договориться. Два месяца в 2019 полетали и хватит видимо. Может авиакомпании покрупнее и будут готовы, но наш аэропорт к ним не готов.
Дмитрий, вы сами себе ответили на свой вопрос. Субсидирование полетов поможет решить проблему. Если у нас тут воздвигнут второй "Домодедово", от этого, жители также не станут хотеть летать за 10 в Красноярск и за 20 в Новосибирск.