Председатель городской комиссии по состоянию дорог г. Усть-Илимска первый заместитель мэра Эдуард Симонов доложил на городской планерке, 29 марта, результаты проверок городских дорог за последние полгода.
Специально созданная комиссия совместно с сотрудниками Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ, г. Омск) в течение полугода обследовала все городские дороги. В расчеты бралось все: количество машин, климатические условия, качество асфальта и количество пешеходов. Усть-Илимск был выбран в качестве экспериментальной площадки для проверки последних разработок СибАДИ в области дорожного строительства как подходящий по климату и отдаленности от основных областных центров.
Как выяснила совместная комиссия, причиной появления на дорогах ям и трещин, является не удовлетворительное качество асфальтового покрытия, которое не отвечает ни одному современному требованию. Покрытие, из-за низкого качества, элементарно не выдерживает повышенных нагрузок не только от автомобилей, но и от пешеходов.
Как пояснил представитель СибАДИ кандидат технических наук, доцент и декан кафедры "Автомобильные дороги и мосты" Максим Перфильев:
"Мы приехали в Усть-Илимск вести новый революционный проект современных дорог России, в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги". Мы уверены, что асфальт - это устаревший материал и мы предлагаем новые дороги, изготовленные на основе ТЕРПЕНТИНА, в народе - живица, выделяющаяся из разрезов на хвойных деревьях. Этот материал используется для приготовления специального состава, он более практичный и дешевле чем асфальт в несколько раз. К тому же для его применения не требуется проводить капитальный ремонт дороги. Достаточно разлить материал на существующей поверхности слоем 1-2 см и уже через 24 часа, когда материал застынет, он станет практически не убиваемым. Гарантийный срок минимум 12 лет".
По словам Максима Перфильева скорость заливки дорог данным материалом составляет примерно 1,5-2 км в день, в трещинах и ямах естественно больше. Общая протяженность автомобильных дорог в Усть-Илимске составляет 124 км. Т.о. на ремонт всех городских дорог уйдет примерно 2-3 месяца, после чего дороги не будут нуждаться в хоть каком-то ремонте в течении заявленного гарантийного срока. А на полный ремонт трассы "Братск-Усть-Илимск" уйдет всего 4-6 месяцев.
В настоящее время стоимость ремонта 1 кв.м. дорожного полотна по старым технологиях в Усть-Илимске составляет не менее 1900 рублей. Т.о., на ремонт всех автомобильных дорог в Усть-Илимске требуется сумма свыше 1,8 млрд. руб. Такими деньгами город не располагает. Это практически весь городской бюджет на год. С учетом же новых технологий потребуется примерно 650 млн.руб. на ремонт городских дорог и примерно 1,1 млрд.руб. на ремонт всей трассы "Братск-Усть-Илимск".
Для города деньги все равно огромные, но благодаря статусу экспериментальной площадке, Усть-Илимск такие деньги получит уже в 2023 году из средств федерального бюджета. Т.о. уже к осени 2024 года проблема городских дорог в г. Усть-Илимске решиться полностью.
P.S: С 1 апреля!
Поделиться:
Похожие новости:
|