Еще несколько лет назад от ст.Усть-Илимск проходило две железнодорожные ветки: одна шла на ЛПК, вторая шла на Старый город, через мост. Меня в данном случаи интересует вторая ветка, которая на 2-3 км от ст.Усть-Илимск, поворачивала в сторону города, огибала 9-й мкрн и шла вдоль ул. К.Маркса через мост на левый берег.
Я еще помню то время, когда при движении состава по мосту перекрывалось движение и все стояли и ждали, когда пройдет поезд. На пункте ДПС возле моста до сих пор висит 2-х цветный светофор.
К концу 90-х прекратилось движение поездов по мосту, рельсы на нем были укатаны в асфальт. Спустя некоторое время прекратилось движение и по правому берегу, после чего, пару лет назад, все рельсы были благополучно разобраны, а шпалы свалены по краям дороги.
Теперь на месте жележнодорожных путей катаются лыжники.
В связи с этим у меня возникает несколько вопросов:
Если я не ошибаюсь то эта ветка начиналась от ж\д станции и доходила до базы( которая перед остановкой северный лесхоз) В основном с базы таскали лес, потом видимо у них произошли какие то перемены, сначала отменили поезд а потом через года 3 разобрали всю дорого, причем разобрали качественно даже болтов не осталось.
Железная дорога шла на левый берег к бетонному заводу.Подвозили цемент. По пути была ещё база райпо, была сельхозхимия,где выгружали удобрения для совхозов в Невоне,Кеуле... И раньше с вокзала в Железнодорожном до Правобережной (это напротив дирекции ЛПК,что у моста,получается) ходил "бичевоз" подвозил людей, там же на Правобережной ещё сохранились склады-овощебазы,да и просто на путях разгружали вагоны с арбузами,луком,капустой и развозили по магазинам в городе....