Осенью 2019 года мэром города Усть-Илимска А.И. Щекиной было направлено в ОАО "Российские железные дороги" официальное письмо с просьбой рассмотреть вопрос обеспечения потребности жителей города в перевозках железнодорожным транспортом по прямым маршрутам "Усть-Илимск-Москва-Усть-Илимск".
Ранее данные маршруты были доступны для жителей города – в составе пассажирских поездов предусматривались прицепные вагоны. Затем следование таких вагонов было отменено, и до настоящего времени устьилимцы могут добираться железнодорожным транспортом без пересадок лишь до Иркутска и до Красноярска.
В конце января 2020 года в Администрацию города поступил ответ от представителя ОАО "РЖД", который со ссылкой на генерального директора АО "Федеральная пассажирская компания" сообщил, что отмена следования беспересадочного вагона по маршруту "Усть-Илимск-Москва" в 2006 году связана с низкими показателями экономической эффективности.
Также отмечено, что компанией-перевозчиком проведен анализ существующего пассажиропотока поезда №87/88 "Иркутск-Усть-Илимск" (с учетом беспересадочных вагонов "Усть-Илимск-Красноярск"), в результате которого установлено, что существующий потенциальный спрос недостаточен для организации беспересадочного сообщения по маршруту "Усть-Илимск-Москва".
При этом в письме ОАО "РЖД" указано, что компания АО "ФПК" заинтересована в развитии пассажирских перевозок жителей города Усть-Илимска и что будет рассмотрен вопрос об организации прямого сообщения по маршруту "Усть-Илимск-Новосибирск" в рамках разработки графика движения поездов на 2020-2021 годы.
Напомним, что в 2011 году были отменены беспересадочные вагоны "Усть-Илимск - Новосибирск", а в 2014 году был отменен поезд № 609/610 "Усть-Илимск – Тайшет" . Отменяя маршрут, который в 2013 г. принес убытки в 90 млн. рублей, компания учитывала, что на этом полигоне осуществляет движение поезд №87/88 "Иркутск – Усть-Илимск".
Поделиться:
Похожие новости:
|