|

Правительство России посчитало не целесообразным строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиба). Проект включал два ключевых участка: "Нижневартовск — Белый Яр — Усть‑Илимск" и "Таштагол — Урумчи".
- "Нижневартовск — Белый Яр — Усть‑Илимск" (около 2 000 км), включённый ещё в стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2023 года.
- "Таштагол — Урумчи" — новый маршрут в Китай через 55‑километровый западный участок границы на Алтае (между Казахстаном и Монголией). Для преодоления сложного рельефа планировалось построить два тоннеля — российский и китайский.
Для преодоления сложного рельефа планировалось построить два тоннеля — российский и китайский.

Почему отказались? Цифры говорят сами за себя:
- Цена вопроса: Примерно 50 триллионов рублей. Фантастическая сумма, которая и стала главным стоп-краном.
- Испытание стихией: Маршрут длиной в 2000 км планировался через глухие, безлюдные территории Западной и Восточной Сибири. Сплошная тайга, болота и вечная мерзлота. Инженерный кошмар и логистический ад.
Идея соединить отдалённые регионы Сибири новой магистралью витала в воздухе ещё с советских времён. В 1980-х появились первые конкретные наброски. Позже проект даже включали в стратегию РЖД до 2030 года. В 2023-м ему дали новый шанс — было поручение на изучение.
Севсиб в любом случае нужен, поскольку без этой дороги невозможно будет привлечь на Севморпуть значительную часть грузовой базы. В текущей экономической обстановке в ближайшие два года начать работы вряд ли получится, самое раннее, когда они смогут начаться, середина 2027 — начало 2028 года.
Эксперты уверены, что до конца 2028 года приступить к работам над проектом Севсиба необходимо, иначе Севморпуть не будет должным образом обеспечен транспортной инфраструктурой.
Проект, который мог бы определить развитие Сибири и Арктики на столетие вперед, признан пока неподъёмным. Вопрос упирается не только в деньги, но и в волю. Как отмечают некоторые аналитики, стратегические инфраструктурные проекты — это не прерогатива, а обязанность государства, думающего о будущих поколениях. Без таких амбиций страна рискует надолго остаться в роли догоняющего.
Поделиться:
Похожие новости:
|