Первый после одиннадцатилетнего перерыва регулярный авиарейс "Иркутск–Усть-Илимск–Иркутск" совершен авиакомпанией "ПАНХ" (Бурятия) 19 августа 2013 г.
Перелет состоялся на девятиместном самолете "Cessna 208B Grand Caravan". Сегодня же в Усть-Илимске прошло совещание под руководством первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Николая Слободчикова, на котором были рассмотрены перспективы развития региональных авиаперевозок.
(На подлёте)
По словам министра транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, для запуска регулярного рейса в Усть-Илимск была проведена предварительная работа.
- Получены все необходимые документы на авиаперевозки, готов аэронавигационный паспорт, установлено модульное здание аэровокзала и охранный пункт. Цена билета с учетом дотаций из областного бюджета из Иркутска до Усть-Илимска - 4,5 тыс. рублей (прим. себестоимость 18 тыс. руб.), время в пути – 2 часа 20 минут, периодичность полетов – два раза в неделю.
Как отметил первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Николай Слободчиков:
- Состояние полосы позволяет принимать большие самолеты. Усть-Илимский аэропорт может стать базовой площадкой для перевозок в отдаленные северные территории. Авиаперевозки позволят значительно экономить время, что позволит оперативно решать вопросы территории, ее жителей, развивать бизнес.
(помещение охраны и зал ожидания)
Большую областную делегацию встречал мэр города Усть-Илимска Владимир Ташкинов:
- Удобная транспортная схема - это один из главных критериев привлекательности города. Теперь Усть-Илимск открыт как для пассажирских перелетов, так и для грузовых. Восстановление авиационного сообщения для нашего города открывает очень хорошие перспективы.
(зал регистрации и досмотра на 20 мест)
По словам Николая Слободчикова, следующим этапом станет проработка вопроса запуска в Усть-Илимск самолета вместимостью около 30 человек. Первый зампред также отметил, что Губернатором Иркутской области поставлена задача по развитию региональной авиации: уже запущены авиарейсы в Казачинско-Ленский район, которые осуществляются три раза в неделю, через несколько дней будут запущены рейсы в Нижнеилимск, а затем в Нижнеудинск.
Решение возобновить полеты после 11-летнего перерыва было принято Правительством региона. Для безопасности длину взлетно-посадочной сократили втрое. На нее смогут садиться небольшие самолеты. В дальнейшем из Усть-Илимска планируют выполнять полеты до Красноярска, Новосибирска и Улан-Удэ.
Alextovn , важно, что начало положено, а это радует) главное, реализация идеи, полностью восстановить функциональность аэропорта со всеми его зданиями, не оказалась утопией.
Рад вашему энтузиазму, но вы хоть представляете сколько миллиардов надо, чтобы аэропорт работал, как прежде? Ведь, чтобы заправить ТУ-154 надо как минимум 50 тонн керосина. Вопрос 1, где его взять? Вопрос 2, где его хранить? Вопрос 3, какой техникой заправлять? Вопрос 4, а навигационное оборудование? А специалисты те, кто будет обслуживать такие самолеты? В общем одни вопросы...
Настоящий аэродром (а не только взлетная полоса), это очень сложная и дорогостоящая инфраструктура. Ответом на все эти вопросы, может быть только финансирование со стороны государства, а ему Усть-Илимск, мягко говоря нафиг не нужен...
А теперь главное. Для того, чтобы Усть-Илимский аэропорт имел право на существование он должен быть рентабельным, т. е. принимать и обслуживать тяжелые грузовые и пассажирские самолеты и причем много. Лично для меня (не хочу ни кого оскорбить), этот "первый рейс" равнозначен тому, если бы ЯК-40 (стоящий возле Дружбы) откатили в аэропорт, залили керосином и стали продавать билеты на рейс до Иркутска. Вот это был бы номер. Короче говоря, вся эта акция есть недорогой пиар для руководства города.
Тем не менее... Сразу аэропорт не восстановится и не построится. Это признают все. Необходимо время, чтобы ,наконец, в новых условиях аэропорт получил развитие. И начинать надо хотя бы с малого.
Сергей всё сказал. Радужные речи нашего руководства никак не кореллируют с 2-мя синими "контейнерами" и заросшей полосой. Судя по всему, даже маленький самолёт пока заправить не могут.
1. Разумеется аэропорт-сложный инфраструктурный объект, насчет техники, разве там нужна особенная техника? В Маме или Ербогачёне думаете тоже спец техника?? Там обычная уличная техника, коя и у нас имеется. Почему ее не использовать то? я думаю не зря в этом году приобрели новую-ее на улицы, более старую-в аэропорт или наоборот. Или неужели вы думаете что администрация не думала над этим вопросом. Освещение? Зачем? Рейсы выполняются в дневное время. По-моему вопрос исчерпан.
2. Пиар. Повторюсь, одно дело когда есть пиар и ничего боле (вспомнить губернатора Мезенцева, любящий везде появляться и давать интервью, а на деле, дела при нем в социально-экономическом плане лучше не стали), а другое когда есть пиар и есть залсуги. Я их вижу. Разумеется, я не могу не согласиться, что он этим пользуется, если так и есть, то я разочарован.
3. Насчет воровства. Мы не знаем всей истории. Мы не знаем, что хотел Дубас и что получилось. Мы не знаем какие были договоренности между Дорошком и Братским аэропортом (а они были, не по слухам знаю). Поэтому спорить об этом бессмысленно. Я думаю пройдет время и Дубас расскажет нам историю падения, а может и сейчас может рассказать, просто никто ведь из журналистов то и не спрашивал.
p.s. насчет света и прочей аэропортовой инфраструктуры - почитайте программу развития транспортных услуг, там многое есть-и освещение и навигационное оборудование. повторюсь, все будет, но ведь не сразу же.
Господи, да всем вечно не угодишь, не работает аэропорт-плохо, работает плохо, вы сами бы на посту мэра чтобы могли сделать то в рамках своих полномочий и крохотного бюджета? Занимаетесь критиканством только, видимо от небольшого ума, радоваться надо,что дело с мертвой точки сдвинулось. Дорошок - каждую предвыборную компанию обещал его восстановить, и? При нем же его и разворовали. И после этого вы хотите сказать что Ташкинов это делает лишь для пиара?? А вам не кажется, что вся работа мэра-это и есть подготовка к следующим выборам, разве это плохо когда есть результаты?
Во-первых, я не писал, что то, что заработала "посадочная площадка" - плохо. Но это не аэропорт - аэропорт, как написал Сергей - это сложная инфраструктура и профессиональный персонал (склад ГСМ, заправщики, навигационное оборудование, диспетчеры и т.д.) У нас нет элементарных вещей - освещения полосы, например. Скоро зима - чем будут чистить ВПП, где будет эта техника стоять, где горючее для неё храниться? Летать будут только днём? Зимой в 5 вечера темнеть будет. Чтобы восстановить освещение ВПП - нужны большие деньги. А это только один из множества "кирпичиков", составляющих аэропорт. Так что насчёт "большого ума" - почитайте для начала, что такое аэропорт, управление воздушным движением - http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D1%82
Теперь по поводу "пеара" - не люблю эту тему, но смолчать сейчас не могу. В последнее время у нас постояное очковтирательство в масштабе всей страны. Кто бы к нам не приехал, кто бы у нас не избирался - "восстановим аэропорт", "отремонтируем дорогу". Это смешно, но я уже заранее знаю, что они будут говорить. Избирается Дубас в зак. собрание - надо приехать в "аэропорт", на камеру сказать что-нибудь. Очень много речей о перспективах, "большие самолёты будем принимать" - когда это? Сколько ещё лет понадобится, чтобы всё восстановить. А может, надо было в своё время просто не дать разбазарить? Элементарно охрану аэропорта можно было организовать? На это много средств не требовалось, я же не говорю о поддержании в рабочем состоянии. Тогда не надо было бы сейчас сокрушаться - "ах, всё разворовали!" А кто виноват? Понёс он ответственность за свои решения? За те миллионы, которые сейчас надо будет вложить в восстановление? Нет, мы не знаем, кто виноват!!! А вот в Китае взяточников, как и распространителей наркотиков просто расстреливают. И пока у нас только говорят, как всё растёт и развивается, они по ВВП обошли Японию, Германию, Францию - до которых нам еще пилить и пилить: http://www.be5.biz/makroekonomika/gdp/gdp_russia.html И не торгуют за границу своими ресурсами, как мы, а готовый продукт продают, причём высокотехнологичный - на весь мир электронику производят.
Может, кто-нибудь скажет, что я всё в негативном свете вижу, но давайте уже различать немного, где реальная работа и где пустая брехня. Думайте немного своей головой, сейчас же есть инет, форумы, соцсети, много информации можно найти. А то будем все, как Света Курицына, говорить "Это большое достижениие, очень хорошее!" и "Мы стали более лучше одеваться".