28 августа Усть-Илимский аэропорт возобновил свою деятельность регулярным рейсом бурятской авиакомпании "ПАНХ" по маршруту "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск". По сути это первый обычный рейс на котором летели не члены областного правительства, а обычные граждане, которые купили билеты в авиакассах. В настоящий момент авиарейсы по маршруту "Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск" выполняются два раза в неделю: по средам и субботам. Получил приглашение посетить первый рейс. С группой журналистов в 11:20 выехали от здания Администрации. Прибыли в аэропорт, где всё и увидел своими собственными глазами, то, что многие уже видели в новостях. Но лучше один раз всё самому увидеть, чем сто раз по телевизору посмотреть или услышать. Модульные вагончики (пост охраны и зал ожидания) установлены как раз на въезде на перон ВВП, примерно там раньше располагалось старое деревянное 2-х этажное здание аэропорта. Периметр вагончиков охраняют несколько собак. К моменту нашего приезда, на месте уже находились первые пассажиры, встречающие и провожающие. Кругом стояли машины и автобус ПАЗ с уже забытым номером 104. Именно этот номер осуществлял регулярную доставку пассажиров в аэропорт и обратно. И теперь, спустя 11 лет, данный маршрут вновь возрожден. Правда, стоит отметить, что к первому рейсу автобус пришёл пустым. Пока ожидающие считали минуты до прибытия самолета, тут же на месте была организована пресс-конференция, посвященная началу регулярных авиарейсов и дальнейшим перспективам развития нашего аэропорта. В пресс-конференции приняли участие: мэр города Усть-Илимска Владимир Ташкинов, директор МУП "Взлетная полоса (аэропорт) Усть-Илимск" Николай Мезенцев, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ситников, начальник отдела эксплуатации МУП ПАТП Николай Уваров. Владимир Ташкинов: Аэропорт запущен в эксплуатацию. Мы уже на правильном пути. Уже когда полетят самолёты, мы дополнительно изучим спрос и будем дальше развивать аэропорт. Для нас очень важно, чтобы аэропорт вошёл в федеральную программу. Нам по наследству досталась очень хорошая полоса. Мы будем проводить работу, чтобы у нас садились самолёты большей вместимости и самолёты самого современного и высокого класса. Востребованность перелётов однозначно будет. В перспективах у нас перелеты до Красноярска, Новосибирска, мечтаем о Москве, Краснодаре и других крупных города России. Сейчас есть перспективы развития санитарной авиации, мы планируем, чтобы сюда перебазировались вертолёты, которые обслуживают нефтяников на севере, ДОСААФ и лесоохрана. Так что перспективы развития нашего аэропорта однозначно просматриваются. Группа "Илим" планирует в ближайшее время начать строительство второго целлюлозного завода в Усть-Илимске. Одним из условий, было возрождение аэропорта. Владимир Ташкинов лично встречался с Захаром Смушкиным, который прямо сказал, что пока в Усть-Илимске не будет аэропорта он к нам не приедет. Теперь ситуация изменилась. Первоначально областью предлагался маршрут не на самолёте, а на вертолете, и не до Иркутска, а до Братска, а из него уже в Иркутск, но среди жителей города, по данным соцопроса, этот маршрут не нашёл большой поддержки. Александр Ситников: В перспективе, мы надеемся на то, что у нас будут полёты не только в Иркутск, Красноярск и Новосибирск. Сейчас мы будем думать как загрузить авиарейсами пока ещё посадочную площадку. Но, мы так же смотрим и на перспективу развития, чтобы из посадочной площадки превратиться в полноценный аэропорт. На недавнем совещании в Москве Министерством транспорта Российской Федерации принято решение восстановить аэропорт в Усть-Илимске. Первый этап восстановления - это самолёты малой авиации. На совещании были обозначены первоочередные задачи, которые необходимо провести нашему аэропорту. Остановились на том, чтобы на базе города создать посадочную площадку, которая станет "скелетом", на который постепенно будут наращивать инфраструктуру для возрождения полноценного аэропорта. Одним из ключевых вопросов развития нашего аэропорта является заправка самолётов топливом. В настоящий момент удалось заручиться поддержкой области и начать переговоры с топливной компанией "Илим Роско". В аэропорту должна быть своя база ГСМ. Ведутся переговоры и с компанией "Иркутскэнерго". Необходимо восстановить полноценное энергоснабжение, деньги для этого потребуются немалые. В настоящий момент основная инфраструктура аэропорта работает от автономного генератора. Николай Мезенцев: Есть три позиции: стабильное энергоснабжение, экспертиза полосы, приобретение курсо-глиссадной и свето-сигнальной системы. Всё это позволит нам смело войти в федеральную программу. Восстановление такой громадины требует больших денег. В ближайшее время должны поставить самолёты вместимостью 30 и более чел. Для самолётов более большей вместимости нужно налаживать инфраструктуру. Если в этом году "Иркутскэнерго" приступит к работе по строительству ЛЭП, мы будем счастливы. Электроэнергия, ГСМ и полоса приведут к тому, что мы сможет восстановить работу аэропорта в полном объеме. Есть позиция президента, области, мэра. В связи с воздействием Богучанской ГЭС существует большая вероятность того, что "старый" аэропорт в п. Невон будет закрыт. Но, работа по лесоохране будет продолжена и его скорее всего перенесут в "новый". Условия для полетов в "новом" аэропорту гораздо лучше, чем в Невоне. На сегодняшний день аэропорт Усть-Илимска обеспечивает визуальные полёты, минимальные погодные данные и минимальную связь. Сейчас за всё отвечает командир экипажа, который летает в Усть-Илимск.
Так же Николай Мезенцев отметил, что территория аэропорта находится под охраной и любые попытки проникновения будут пресечены. В ближайшее время будут перекопаны все несанкционированные проезды, а информация о нарушителях будет передаваться в ГИБДД.
Администрация г. Усть-Илимска готова вести судебные разбирательства с собственником здания аэровокзала и других помещений. По словам мэра, Администрация намерена добиться того, чтобы собственник зданий всё же до конца их разобрал, поскольку они уже не подлежат восстановлению. В ближайшее время на территории аэропорта планируется проведение общегородского субботника, по очистке территории от строительного мусора. По окончании пресс-конференции можно было пройтись по новым объектам аэропорта. Посмотреть на работу некоторых служб, побывать в зале ожидания и переговорить с первыми пассажирами вылетающими из Усть-Илимска. На 28 августа из Усть-Илимска до Иркутска купили билеты три человека, из Иркутска в Усть-Илимск - 7 чел. Однако стоит заметить, что по поступившей информации, в частности из Иркутска билеты раскуплены по октябрь.
В процессе осмотра удалось пообщаться с одной из пассажирок - Шишкиной Натальей. Она из Усть-Илимска, но сейчас живет в Иркутске. Наталья узнала о продаже билетов из новостей и купила билет 26 августа в авиакассе к/т "Яросама" за 4500 руб. Комиссионный сбор агентства составил 200 руб. Поскольку она не знала о том, что в аэропорт пустили автобус, к месту посадки она добиралась с нового города на такси, которое обошлось ей в 500 руб. Таким образом перелет из Усть-Илимска в Иркутск Наталье обошелся в 5200 руб. По словам Натальи это немножко дороговато, оптимальным для неё была бы стоимость билета в районе 4000 руб., но время играет немаловажную роль, поэтому полетела на самолёте. В аэропорт Наталья прибыла за 2 часа до вылета и оказалась первой. Наталья волновалась по поводу того, что улетит ли она сегодня? Полетит ли самолет в Иркутск, если она вдруг окажется единственной пассажиркой? Страхи оказались напрасными. Наталья так же показала, как выглядит билет на самолёт, купленный в Усть-Илимске. Пока мы разговаривали, до прибытия самолёта оставалось несколько минут. За это время с ним уже успели выйти на связь. Радиостанция, имеющаяся в наличии аэропорта, позволяет связываться с самолетом на дистанции 30-50 км. Пока ожидал прибытия самолета, успел подняться на вышку здания аэровокзала, сделал несколько общих планов сверху. На вышке и ожидал встретить самолет, но самолет появился неожиданно. Никто из присутствующих в аэропорту не слышал никакого звука приближающегося самолета, все ожидали, что он как и в первый раз с областной делегацией, будет заходить на посадку со стороны аэровокзала, сделает круг и сядет, но он просто выкатился из-за деревьев, и стал приближаться к нам - т.е. фактически никто не видел, когда он успел сесть. Из Иркутска в Усть-Илимск прилетело 7 чел., рейс чуть-чуть задержался, поскольку на подлете к Усть-Илимску сели на дозаправку в аэропорту Братска. Самолёт Cessna 208B Grand Caravan имеет дальность полета порядка 1700 км, 2 пилота, 9 пассажиров, плюс небольшое место для груза в хвосте салона. Самолёт быстро приблизился к месту стоянки, все происходило практически мгновенно. Пара минут и он на стоянке. Первым вышел командир экипажа Виктор Дягелев, его встречал директор посадочной площадки Николай Мезенцев. Спустя мгновение начали выходить первые пассажиры. Они явно не ожидали, что их будут встречать не только родственники. Хоменко Сергей Викторович: Узнал в Иркутске случайно. Купил не раздумывая. Все комфортно, все замечательно, едешь как в такси, чуть побольше маршрутки. Не трясёт. Телефон работает на всем протяжении маршрута. С высоты прекрасно видно внизу людей и машины. Нам сказали, что если даже двигатель откажет, то самолёт спланирует, поэтому парашюты не выдавали. Стоимость билета нормальная, 4500 руб., чуть подороже купейного вагона. Обязательно буду пользоваться данным рейсом. Два с половиной часа и ты на месте. Пилоты разрешили осмотреть самолет изнутри. Пока пассажиры регистрировались, я полез в салон самолёта. Салон представляет собой два ряда кресел, с одной стороны ряд одиночных кресел, с другой стороны ряд двойных. Пока лазил по салону поступило предложение побывать на месте пилотов, такую возможность упускать было нельзя. Пока исследовал самолёт изнутри, настало время вылета. Время пролетело практически мгновенно. Из Усть-Илимска в этот день улетало 3 пассажира. Они быстро погрузились, пилоты заняли свои места и рев двигателя на несколько секунд заглушил окружающие звуки. Вырулив на полосу, самолет развернулся, доехал до конца полосы, вновь развернулся и пошёл на взлет. Взлёт прошёл успешно. Через пару мгновений скрылся из виду. С расписанием авиарейсов можно познакомиться здесь. Поскольку до аэропорта, так же два раза в неделю ходит автобус №104, то эта прекрасная возможность побывать в аэропорту и увидеть всё своими глазами не только взрослым, но и детям и всего за 80 руб. Между тем аэропорт Усть-Илимска принимает резюме от бывших работников аэропорта по различным специальностям. Как только появится необходимость, аэропорт будет принимать людей. Конечно, такого, как раньше, сразу ожидать не стоит, но по мере появления новых объектов и новых объемов люди будут приняты. Резюме принимаются в здании Администрации, каб. №318, тел. (39535) 98-157.
Поделиться:
Похожие новости:
|