Несколько недель назад в федеральных СМИ читал информацию о том, что представители сразу нескольких крупных российских авиакомпаний признали, что испытывают массовый отток квалифицированных пилотов. Опытные лётчики уходят из российских авиакомпаний в азиатские - китайские, вьетнамиские, индийские, где им предлагают значительно лучшие условия трудовой деятельности. Более высокие зарплаты, увеличенные отпуска и так далее. В ответ на это авиакомпании просят разрешить правительство России привлекать на работу иностранных пилотов, чтобы было кому управлять воздушными судами.
Естественно, что на работу в России в таком случае будут приняты далеко не самые лучшие специалисты, а низкоквалифицированные пилоты из бывших республик СССР, Африки и латинской Америки. Глупо рассчитывать на то, что к нам поедут работать пилоты из США, Европы или даже Китая, который наоборот активно привлекает российских пилотов к себе.
Вместе с этим встаёт резонный вопрос: а почему российские авиакомпании не могут позволить себе платить своим сотрудникам достойные, конкурентные зарплаты?
Если кто-нибудь когда-то искал авиабилеты на рейсы за пределами России, то замечал, что там их стоимость значительно ниже, чем в нашей стране (если сравнивать перелёты на аналогичные расстояния). Цены на авиатопливо там выше, зарплаты пилотов, как оказывается, тоже выше даже в странах Азии, обслуживание в иностранных аэропортах вряд ли дешевле, чем в российских, почему же тогда билеты дешевле? Может дело всё таки в аппетитах российских авиакомпаний?
Пассажир:
Знаете в мае тоже цена начала скакать, а перед вылетом за неделю опять опустились до 7500, я конечно понимаю что вы хотите заработать, но лучше бы увеличили количество рейсов. Лучше сутки на поезде за 3000, где ребенок бесплатно едет чем за 20 тыс почти лететь.
Завышают цены на билеты не только крупные российские авиакомпании, но и региональные. На примере авиакомпании "Ангара". В конце мая эта авиакомпания запустила рейс "Братск-Новосибирск". Изначально стоимость билета была заявлена в районе 7000 рублей, хотя на сайте авиакомпании можно было купить и за 6000 рублей.
Направление стало востребованным у пассажиров - самолёты летают всего-лишь с 3-5 свободными креслами (это очень хорошая заполняемость) - сам в этом убедился.
Авиакомпания "Ангара":
Братск-Новосибирск очень ждали многие пассажиры. Продажа билетов началась 15 мая, рейс запущен только на летний период (до 16 сентября). Поэтому все билеты по 6430 выкуплены.
Но вместо того, чтобы пустить дополнительный рейс (сейчас их два в неделю - в субботу и в понедельник), авиакомпания решила просто убить "лишний" спрос увеличением цены билета до десяти тысяч рублей.
Авиакомпания "Ангара":
Это решение авиакомпании, которое зависит от ряда факторов. Как внутренних, так и внешних.
Если 7000 рублей - это ещё более-менее приемлемая цена за авиабилет до Новосибирска, то 10000 - это уже как-то многовато за два часа полёта. Билет стоимостью в 7000 рублей уже подразумевал для авиакомпании хорошую прибыль, увеличение до 10000 рублей - это кратный рост прибыли авиакомпании.
Авиакомпания "Ангара":
Лучше покупать билеты заранее. Когда закончатся билеты по 10100, другой подкласс билетов будет дороже. Максимальная цена на этом рейсе 12100.
И, главное, альтернативы никакой нет - Российские Железные Дороги занимаются той же самой ерундой - задирают цены в период повышенного спроса. И это при том, что у большинства пассажирских вагонов, которые бегают по Сибири и Дальнему Востоку до сих пор нет кондиционеров, электрических розеток в достаточном количестве, а периодически появляющееся содержимое вагонных унитазов напрямую валится на рельсы.
Пассажир:
Сегодня хотели купить билеты Новосибирск - Братск. Я до сих пор пребываю в шоке от новых цен... Взрослый и двое маленьких детей 25 тыс!!! Вы шутите???
По материалу:
www.antonenkow.com
Поделиться:
Похожие новости:
|