На Жеронском разрезе компании "ВостСибУголь" пополнение: большой шагающий экскаватор ЭШ-11/70 размеренно занимается вскрышными работами. Глядя, как машина высотой с девятиэтажный дом мощно поворачивает стрелу и загребает большим ковшом горную породу, сложно представить, что этот экскаватор 13 лет провёл в консервации. Сотрудники разреза говорят, что возвращение "шагаря" стоило затраченных средств и сил. Всего за один год работы машина сэкономит для компании 51 млн рублей.
На Жеронском угольном разрезе под Усть-Илимском применяется два вида вскрышных работ: бестранспортная (шагающими экскаваторами) и автотранспортная, при которой верхний подуступ снимается экскаватором Liebher-964 с отгрузкой в автомобили МоАЗ-7504 и вывозится в отвал. Автотранспортный способ вскрыши значительно дороже бестранспортного, что напрямую отражается на себестоимости продукции.
Cебестоимость кубометра вскрыши с помощью шагающего экскаватора на 17 рублей меньше. А если учесть, что объём вскрыши в 2017 году составляет 3 млн кубометров, то экономия составляет 51 млн рублей. Раньше на разрезе трудились два "шагаря": ЭШ-10/70 № 489 и ЭШ-6/45 № 217. И вот в команду "великанов" решили добавить ещё одну машину высотой с девятиэтажный дом – ЭШ-11/70 № 32.
У компании уже был опыт транспортировки шагающего экскаватора. Так что сроки перевозки экскаватора из-под Тулуна в Усть-Илимск были поставлены сжатые. Однако на месте выяснилось, что экскаватор находится в плачевном состоянии. Фактически 13 лет машина провела в консервации. Демонтаж экскаватора проводился в зимний период с большими трудностями. Экскаватор перевозили частями. Машину не только разобрали, но и разрезали на крупные части.
Во время сборки машину улучшили: модернизировали электрическую часть, систему управления приводами. Теперь можно обходиться практически без работы наладчиков приводов электрооборудования. Кроме того, провели серьёзный ремонт поворотной базы.
Появление ещё одного шагающего экскаватора на Жеронском разрезе открывает новую веху в истории филиала. Постепенно – к началу следующего года – здесь планируют полностью отказаться от автотранспортной вскрыши. Весь объём вскрышных работ будут выполнять "шагари".
Поделиться:
Похожие новости:
|