23 года назад, 29 октября 1994 г. в 21:30, в Усть-Илимске в 2100 м от взлетно-посадочной полосы аэропорта произошла авиакатастрофа с самолетом Ан-12 авикомпании "Аэроника". Самолет столкнулся со склоном сопки, разрушился и загорелся. Заход на посадку выполнялся при погоде ниже минимума.
На предпосадочной прямой экипаж допустил снижение ниже глиссады. Перевозил 12 тонн рыбы и 4 легковых автомобиля. Погибло 23 человека.
Ан-12 - грузовой самолет, экипаж - 9 человек. Экипаж выполнял транспортный полет по маршруту "Южно - Сахалинск - Усть-Илимск - Омск - Ермолино". Взлетная масса самолета при вылете из Южно-Сахалинска превышала на 7400 кг предельно допустимую. При подходе к Усть-Илимску экипаж допустил следующие отклонения от технологии работ:
- не сообщил посадочные данные самолета;
- не уточнил условия захода и посадки в сложившихся метеоусловиях;
- не распределил обязанности по пилотированию и контролю за полетом между членами экипажа.
На удалении 80 км диспетчер сообщил об уменьшении видимости на полосе до 1200 м. Диспетчер запросил решение о продолжении полета. Командир решил продолжить заход, который происходил при нижней границе облаков 120 м, видимости 1500 м в условиях ливневого снега. На удалении 13 км экипаж выполнил четвертый разворот и вышел на курс посадки. Второй пилот проинформировал командира, что выдерживание необходимой приборной скорости на глиссаде он берет на себя, однако не справился с решением этой задачи.
Не выполнив карты контрольных проверок, экипаж доложил диспетчеру о готовности к посадке, направив внимание на устранение бокового уклонения и не замечая недопустимого уменьшения скорости и высоты полета.
Самолет столкнулся с восточным склоном небольшой возвышенности, расположенной прямо по курсу посадки на удалении 2100 м от входного торца ВПП, продолжил движение по земле 230 м через вершину возвышенности, остановился на западном склоне и разрушился. Возникшим пожаром фюзеляж самолета полностью уничтожен. Экипаж и все пассажиры погибли.
Пассажиры были незаконные, среди которых было 4 детей. Последние слова капитана - "Пи**ец", за секунду до столкновения с землей. Все члены экипажа сгорели заживо, бортинженер пробил собой лобовое стекло, потерял сознание и сгорел только на половину (нижнюю).
На самолете был котенок, который выжил. Его забрал себе один из работников аэропорта, который по служебному вызову прибыл для устранения последствий трагедии.
Поделиться:
Похожие новости:
|