А вы знали, что во время еще Российской империи на Балтийском флоте было посыльное судно (предназначенное для доставки на стоящие вдали от берега суда всевозможные предметы снабжения) под названием "Илим". Хотя изначально это был миноносец. Относился к первой серии миноносцев ВМФ Российской империи, которые были построены на немецкой верфи "Шихау".
Построено в Германии в 1886 г., миноносец №8 Балтийского флота. Длина по ватерлинии — 39 м, ширина — 4,8 м, осадка — 2,05 м, водоизмещение — 87,5 т., максимальная скорость — 22,6 узла, два торпедных аппарата калибра 381 мм, четыре (две запасные) сталебронзовые мины Уайтхеда, две 37-мм пятиствольные пушки Гочкисса (по бортам).
С 1886 -1895 г. ходит под именем "Або".
С 1895-1909 г. миноносец №108 Балтийского флота.
В 1909 получает имя "Илим". С 1909 г. по 1918 г. в порту на хранении, в мае 1918 г. расконсервировано и в качестве посыльного судна передано в распоряжение минной дивизии Балтийского флота.
В октябре 1918 г. ушло из Петрограда по Мариинской системе на Волгу и с ноября 1918 г. в составе Волжской военной флотилии становится вооруженным пароходом.
В 1919 г. становится канонерской лодкой, а в мае 1919 г. затонуло в результате столкновения с канонерской лодкой "Пронзительный", в июне 1919 г. поднято и в июле 1919 г. вновь введено в строй.
В 1919-1920 гг. посыльное судно Онежской военной флотилии.
С 1920-1922 г. посыльное судно морских сил Балтийского моря, участвовало в боевом тралении на Балтике.
С октября 1922 г. по февраль 1923 г. - сторожевое судно морской пограничной охраны, после чего в выведено в порт на хранение.