Главная » 2013 » Март » 26 » Самолетом из Усть-Илимска в Иркутск за 3500 руб.
08:49
Самолетом из Усть-Илимска в Иркутск за 3500 руб.
Восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Илимске активизируется. Как сообщалось ранее, идея возобновления работы Усть-Илимского аэропорта рассматривалась Администрацией города совместно с членами областного Правительства в октябре прошлого года. Было принято решение о восстановлении объекта в 2 этапа.
Планировалось, что вертолетная площадка с выполнением рейса "Усть-Илимск - Братск" откроется в уже марте. Однако, по словам Николая Мезенцева, представителя Администрации города, смещение сроков происходит из-за большого документооборота. Восстановление начнется не раньше лета. В настоящее время Администрация города предоставила в Правительство Иркутской области результаты опроса общественного мнения о целесообразности воздушного сообщения в различных направлениях.
По мнению большинства, в Усть-Илимске необходимо организовать сообщение с Иркутском, Красноярском, Новосибирском и Москвой, тогда как до Братска, с учетом ожидания рейса в аэропорту, быстрее добраться по автодороге.
("Высотка", 23.03.2013)
По предварительным расчетам цена билета "Усть-Илимск - Иркутск" составит около 3500 руб. (с учётом областных дотаций) и порядка 6000 руб. (без учета дотаций) в зависимости от типа самолета и авиакомпании. Планируется, что на первом этапе рейсы будут выполняться 2 - 3 раза в неделю.
Также ведется работа с авиакомпаниями по вопросам сотрудничества, с некоторыми из них, по словам Николая Мезенцев, достигнуты определенные договоренности. Так, авиакомпания "Панх" (Бурятская авиакомпания) готова рассмотреть возможность полетов на Усть-Илимск имея в своем составе самолеты типа Сесcна "Караван" вместимостью до 10 пассажиров.
Бурятская авиакомпания "Панх" - специализируется на выполнении полетов по коммерческим контрактам с госорганизациями с целью оказания услуг по охране лесов, пожаротушению, борьбе с лесными вредителями, санитарной авиации (экстренная медицинская помощь), аэрофотосъемке и перевозке пассажиров. Авиапарк компании состоит из 12 самолетов Ан-2, одного итальянского воздушного судна Tecnam Р-2006, 3-х самолетов Сессна 208В Гранд Караван.
Не исключено, что экспертизу взлетно-посадочной полосы проведет компания "Дальавиапроект", которая занималась проектированием аэропорта в 80-х годах.
После того, как экономические расчеты по эксплуатации различных типов воздушных судов при выполнении полетов из Усть-Илимска и предпроектные работы будут полностью завершены, их представят на рассмотрение в региональное Правительство.
Напомним, до момента прекращения деятельности аэропорта длина взлетно-посадочной полосы составляла 3200 м., что позволяло выполнять рейсы в Иркутск, Новосибирск, Москву, транзитом в Магадан, Якутию и другие города. На данный момент аэропорт не в состоянии обеспечивать сопровождение и отправку авиарейсов.
Правда есть одно небольшое "но"! 22.11.2012 г., аэропорт "Талакан", построенный компанией "Сургутнефтегаз" на юго-западе Якутии (примерно 500 км. от Усть-Илимска) принял первый, пробный рейс Ту-154М авиакомпании "ЮТэйр". Это первый в России аэропорт, построенный в чистом поле, с нуля со времен распада СССР, да, еще без государственных вложений.
Аэропорт сможет принимать суда класса Ту-154, Boeing 737. Перрон включает в себя стоянку на 5 самолётов и вертолётную площадку на 10 вертолётов. Пропускная способность пассажирского здания - 200 человек в час. Штат сформирован, пока вахта, одна вахта около 100 человек. Стоимость проекта - более 5 миллиардов рублей.
У некоторых специалистов есть мнение, что открытие аэропорта "Талакан" может окончательно закрыть вопрос о восстановлении не только нашей воздушной гавани, но и поставить вопрос о существовании братского аэропорта, который сейчас в основном выживает за счет грузовых перевозок, о которых мечтаем и мы.
Ломать не строить. Хотя у нас вроде бы что-то сдвинулось с мёртвой точки.
Что-то я не понял, при чём тут Талакан, который находится где-то на другом конце России в Амурской области. А из Братска уже летают востребованные чартеры в Таиланд, была же статья.
Ответ: Какая Амурская область? Аэропорт находится в соседней Республике Саха (Якутия), 115 км., от границы с Иркутской областью, 500 км. от Усть-Илимска. Все дело в том, что там уже построили новый современный аэропорт и восстановление к примеру нашего может быть признано не целесообразным. А поскольку Братский аэропорт основной доход получает от грузовых перевозок оборудования нефтянников для строительства нефтепровода, то с запуском Талакана, можно доставлять оборудование напрямую, минуя к примеру Братск и др.
В связи с разработкой Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения, для увеличения темпов формирования нового центра нефтегазодобычи вблизи месторождения компанией "Сургутнефтегаз" и был построен построен аэропорт "Талакан", который, как предполагается, будет способствовать ускоренному развитию транспортной сети как в промышленных, так и в социальных целях. Авиакомпания "ЮТэйр" планирует связать аэропорт Талакан с городами Восточной и Западной Сибири, а также с европейской частью страны.
О, прошу простить. :) Меня чёт проглючило на 1500 км, а по гуглмэпс смотрю -- и действительно есть какой-то Талакан за 1500 км. :) Спасибо за разъяснение.
Ответ пользователю Мария Николаевна: Порадовались бы хоть, что начали город выводить из тупика. Или Вы сейчас живёте в супер-пупер офигенном огромном городе и радуетесь жизни?
Не торопитесь с выводами, все-таки данный аэропорт будет рассчитан на так называемый "нефтяной завоз" - никто туда регулярно летать не будет, Ютаир и сейчас летает из Иркутска в Усть-Кут, только для завоза работников на Верхнечонское месторождение, а уж из Усть-Кута своими же вертолетами. На мой взгляд проблема Братска в его руководстве,товарищ Сумбаев не желает продешевить, т.е. снизить прайс на обслуживание самолетов - компании бы пришли, но смысл? обслуживание дорогое-дорогие билеты-спроса нет. Замкнутый круг. Появление рейсов на Тай-заслуга турфирм, а не его, все-таки это чартерный рейс. Возрождение рейса на Иркутск - инициатива Ерощенко. Рейс на Москву -всегда всем интересен. Заслуг нет. В этом свете у нас есть все шансы на скорейшее "выздоровление". Почему?
Как уже говорилось, львиная доля дохода - грузовые перевозки, и уже не раз говорилось что через УИ проходят многие полярные маршруты на север России и штаты. Например, вы знали что через УИ-проходит международный коридор Европа-Корея ( все рейсы до из Европы Сеула, Пхеньяна летят через нас), а ведь это не маленькое расстояние, не каждая авиакомпания сможет себе позволить самолеты с такой дальностью перелета. Соответственно есть возможности заманить более мелких перевозчиков с дозаправкой в УИ.
Также на территории Восточной Сибири нет сортировочного пункта аэропочты, ближайший в НСК, почему бы его не создать здесь?
Также и с пассажирскими внутрироссийскими рейсами, вполне реальны рейсы по типу Якутск-УИ-Новосибирск (Красноряск, Москва) или Магадан-УИ-Екатеринбург, оттуда ведь тоже пассажиропоток невелик, его нужно нарабатывать.
Главное чтобы сейчас пришел грамотный менеджмент в наш аэропорт, чтобы смог затянуть перевозчиков сюда и самое главное был бы заинтересован в дальнейшем и скорейшем развитии нашей воздушной гавани, а со стороны владельца, т.е. города не сделать из нашего аэропорта Братск № 2, с заоблачными ценами на обслуживание, ведь главное заманить ценами одних и потом придут другие, пусть даже транзитные дозаправки.
Во общем с оптимизмом смотрю на будущее нашего аэроузла, и надеюсь на скорейшее выздоровление
p.s. Спасибо автору за постоянное освещение темы, а также как никак мэру и губернатору, никто так близко из прошлых мэров (кстати одним из виновников считаю был и Дорошок, допустивший разграбление, возможно по предварительному сговору с Братским авиапредприятием) и губернаторов не подходил так близко и настойчиво к реанимации аэропорта.
Ответ: Спасибо.
Всегда рады осветить интересующую тему. Мы за аэропорт болеем всей душой. (Lennon)