13 июля в Усть-Илимске прошло уже ставшее традиционным спортивное мероприятие "Drag’Ilim 2013" - гонки для автомобилей на 402 метра. Субботнее утро в день соревнований было пасмурным и дождливым, но погода не помешала участникам и гостям соревнований. К 11 часам на взлетную полосу бывшего международного аэродрома прибыли первые автомобили. Среди них прибыла техника автосалона "Агат-Авто" г. Братск, организовавшего для желающих тест-драйв. И пока зрители в ожидании соревнований катались абсолютно бесплатно на новеньких автомобилях Nissan, участники под проливным дожем получали стартовые номера и оформляли страховку. Надо заметить, что зрителей было достаточно много, и добирались они до аэропорта собственными силами, так как по причине дождя заказанные для мероприятия автобусы были отменены. С автобусами действительно вышел небольшой "косяк". Как оказалось, я в этот день был единственным человеком в 90 тыс. городе, как мне показалось, кто решил поехать в аэропорт на автобусе. Водители автобусов и кондукторы пребывали в некотором шоке. Они не ожидали, что совсем никого не будет. Видимо погода подвела или что-то другое. Садился в 12 часу на часах. Автобусы были запланированы на 12, 13 и 14 часов. Стоимость проезда - 100 руб. Был один. Далеко не уехал, высадили в "Березовой роще". Прежде чем высадить позвонили следующему автобусу, у него тоже пусто. Сказали, что в 13 точно поедет, но так ни кто и не поехал. Ждал и на новом и на старом. Ни в 13, ни в 14 автобусов уже не было. Сошли. Простоял до 14:30. Со "старого" вызвал такси и за 350 руб. уехал в аэропорт. Как оказалось водитель не был в курсе, что у нас есть ещё один аэропорт и попросил показать дорогу. Приехал к 15 часам, в самый разгар соревнований. Согласно регламенту автомобили участников распределялись на 5 классов: • Класс 1. Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: до 1700 куб.см. (не включая).
•
Класс 2. Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: от 1700 до 2500 куб.см. (не включая).
•
Класс 3. Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: от 2500 до 3000 куб.см.(не включая).
•
Класс 4. Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: от 3000 до 3500 куб.см.(не включая).
•
Класс абсолют (спорт). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства от 3500 куб.см. Также использовались повышающие коэффициенты (объем двигателя умножается на коэффициент = конечный объем):
- 1.2 - кулачковая коробка КПП,
- 1.2 - полный привод,
- 1.3 - 4 заслонки (дудки) 2 заслонки (вебера),
- 1.3 - механический нагнетатель,
- 1.5 - автомобиль с двигателем никогда не оснащаемый серийно,
- 1.6 - турбированный двигатель,
- 1.8 - роторный двигатель,
- 1.8 - впрыск оксида азота.
Всего на мероприятии зарегистрировался 31 участник из городов: Братска (18 участников) и Усть-Илимска (12 участников) и один автомобиль из г. Чита. Места распределились следующим образом: 1-й класс:
- Утиза Николай Владимирович - Honda Integra г. Братск.
- Афанасьев Александр - ВАЗ 2108 г. Братск.
- Григорьев Алексей Валерьевич - Honda Civic г. Братск.
2-й класс: - Яковенко Евгений Михайлович - Toyota Celica г. Братск.
- Горелый Виталий Викторович - Toyota Starlet г. Усть-Илимск.
- Чудинов Денис Алексеевич - Toyota Cavalier г. Усть-Илимск.
3-й класс:
- Скорняков Роман Викторович - ВАЗ 2112 г. Братск.
- Кожемякин Денис Владимирович - Toyota Mark 2 объем 2500 куб. см. г. Братск.
- Кривоклубов Андрей Владимирович - Toyota Mark 2 объем 2960 куб. см. г. Усть-Илимск.
Во время заезда 1-го класса пошел сильный ливень, который распугал почти всех зрителей, но взлетная полоса довольно быстро высохла, и как только дождь перестал, соревнования возобновились. Самая интересная и ожесточенная борьба возникла в 4-ом классе между автомобилями Toyota Mark 2. Так Горбунов Тахир из г. Братска в ожесточенной борьбе и нескольких повторных заездах буквально вырвал победу за 3-е место из рук устьилимца Морозова Максима. Участник из г. Братска Золотой Николай отвоевал призовое 1-е место у "Бешенной табуретки" - полюбившейся зрителям и прошлогодним победителем машины Honda CRX Карева Алексея так же из г. Братска. 4-й класс:
- Золотой Николай - Toyota Mark 2 г. Братск.
- Карев Алексей - Honda CRX г. Братск.
- Горбунов Тахир Александрович - Toyota Mark 2 г. Братск.
В классе "Абсолют" или "Спорт" шла не менее ожесточенная борьба, так как Карев Алексей на Honda CRX заявил себя в этом классе и показал неплохой результат. Но с первых секунд старта в лидеры вырвался Лут Роман Викторович на Toyota Corolla проехавший 402 метра за 12,8 секунд. Правда в борьбе за 1-е и 2-е место автомобиль Романа не смог выйти на старт и он сместился на 3 место. На 2-ом месте оказался Качуров Сергей на Toyota Mark 2 - победитель соревнований 2012 года. Недалеко от победителя за 3-е место ушел и Ким Сергей на автомобиле LandRover Sport из г. Усть-Илимска, занявший 4 место. Участник из г. Чита выступающий в классе "Абсолют" Иванов Дмитрий занял 6-е место. Класс "Абсолют":
- Мерошенко Альберт Валерьевич - Toyota Levin г. Братск.
- Качуров Сергей - Toyota Mark 2 г. Братск.
- Лут Роман Викторович - Toyota Corolla г. Братск.
Идея, организация и проведение мероприятия полностью принадлежит участникам автоклуба г. Усть-Илимска. Ребята все свободное от работы время посвящали предварением в жизнь планам по проведению гонок. Так перед соревнованиями автоклубовец Михаил Головко бесстрашно ночевал один в аэропорту, так как необходимо было охранять ограждения, которые автоклубовцам выделил отдел МВД "Усть-Илимский". Неллин Надежда регистрировавшая участников перед стартом, говорит, что мероприятию сильно помешал ливень во время регистрации. В результате чего, не все участники верно внесли регистрационные данные форму, из-за чего старт мероприятия задержался почти на час. Конечно, сильно помогал ведущий Тарас Горшков, который, несмотря на ливень, успешно спасал ситуацию. Руденко Елена, которая работала со спонсорами, отмечает, что в этом году было меньше спонсоров, чем в 2012. Но при этом, от нынешних спонсоров поступали довольно интересные предложения. Так, во время мероприятия разыгрывался бензин "Форсаж" и проводился забег зрителей на 402 метра. Отдельное спасибо генеральным спонсорам ОАО "Усть-Илимский деревообрабатывающий завод", магазин "Японский квартал", компании "Агат-Авто", автомойки "Auto-Spa" и "Наносервис", магазинам автозапчастей "Восток Авто", "АвтоЗет", "EURO AUTO", магазину электроники "Car-audio", автоцентру "Nissan", ОАО "Азиатско-Тихоокеанский Банк", ИП Меркурьев А. В., такси "ELVIS", охранному агентству "Гард" и ООО "ПромТранс". Благодаря им, победители были награждены денежными призами, сертификатами и ценными подарками. Председатель совета УИ ГОО "Автоклуб 38" Сергей Тютюнник отметил, что успех мероприятия не мог бы состояться без участия и помощи городской Администрации, которая разрешила провести гонки в свободной части взлетно-посадочной полосы, не смотря на недавно нанесенную новую разметку для самолетов в аэропорту. И хотя некоторые зрители роняли ограждение, рвали ленту - мероприятие прошло на достойном уровне и открыло старт областным соревнованиям, которые пройдут 20 июля в п. Качуг. По словам одного из участников Карева Алексея, жителя г. Братска выступающего 2-й год в г. Усть-Илимске: "Покрытие для драга очень хорошее, сцепление с трассой, на которой машину не ведет, колеса не проскальзывают, несмотря на огромную мощность автомобиля". Если мероприятие останется ежегодным, то он с удовольствием будет принимать участие и в будущем. Кстати, на доработку автомобиля, чтобы он ехал на 1 секунду быстрее нужно около 300 тысяч рублей. Так что работы много.
Больше фотографий в социальных сетях: "Одноклассники" и "Вконтакте". Усть-Илимский автоклуб можно поблагодарить ещё и за то, что наш "новый" аэропорт становиться с каждым годом все популярнее и популярнее и независимо от того, летают там самолеты или нет. А у большинства жителей и гостей города появляется прекрасная возможность ежегодно наблюдать за тем, как изменяется облик былой гордости города и области.
По материалу: УИ ГОО "Автоклуб 38"
Поделиться:
Похожие новости:
|