31 декабря 2013 года в действие вступил новый приказ МВД РФ № 707, который утвердил инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан. Она определяет сроки и последовательность действий сотрудников полиции при разрешении поступающих заявлений, предложений или жалоб. Сотрудник, которому поручено проведение проверки указанных в обращении сведений, обязан всесторонне их изучить, а при необходимости привлечь к данной деятельности и самого обратившегося, принять меры к восстановлению или защите его прав и законных интересов. Затем направить в адрес обратившегося письменный ответ по существу поставленных вопросов. При этом должна быть соблюдена конфиденциальность, а в процессе рассмотрения обращения - права и свободы других граждан. Обращение может быть письменным, устным (переданным руководителю на приеме) или в виде электронного документа. Оно должно быть правдивым, иначе расходы на рассмотрение обращения с заведомо ложными сведения, могут быть взысканы с заявителя в судебном порядке. Во время приема граждан может вестись аудиозапись или видеофиксация, на приеме может присутствовать представитель общественного совета органа внутренних дел. Обо всех этих моментах каждый обратившийся в полицию информируется заранее. К обязательным сведениям, которые должен указать каждый обратившийся в отдел полиции, относятся персональные данные и почтовый адрес для направления ответа. Каждое письменное обращение подписывается лично заявителем и проставляется дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению можно приложить документы и материалы, а также их копии. Обращение можно направить в отдел полиции посредством почтовой связи, через интернет-приемные официальных сайтов, факсимильной связью, обратившись в дежурную часть, опустив свое обращение в почтовые ящики, которые устанавливаются в помещениях дежурных частей, передать во время личного приема граждан. Сотрудники подразделений делопроизводства и режима не имеют право лично принимать обращения от граждан. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел в течении семи дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов. Об этом заявитель уведомляется в письменном виде. Обращение, в котором обжалуется судебное решение возвращается гражданину без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Проверка по обращению гражданина в полицию может не проводиться, если само обращение анонимно, безосновательно или если ранее уже было принято решение прекратить с гражданином переписку по поставленным в обращении вопросам, либо если обращение некорректно по изложению и форме. Кстати, анонимными признаются сообщения с вымышленными персональными данными и адресами заявителей. Определенные требования предъявляются и к самой процедуре проверки обращения и к письменным ответам, которые уполномоченный полицейский обязан дать обратившимся гражданам. Сама проверка обращения может проводиться 30 календарных дней и находится под постоянным контролем руководителя отдела полиции. Он, кстати несет персональную ответственность за выполнение своими подчиненными ведомственных правил работы с обращениями граждан. Приказом упорядочен и приём граждан руководителями органов внутренних дел. Здесь вводится требования осуществлять приём в отдельных кабинетах, снабженных оргтехникой. Места для ожидания должны быть комфортными для граждан, оборудованы системами кондиционирования воздуха, пожаротушения и оповещения, средствами первой медицинской помощи и всем тем, что потребуется, если гражданин захочет изложить свои вопросы и требования в письменной форме. Отправляясь на прием к начальнику отдела полиции, руководителю подразделения полиции важно захватить с собой документ удостоверяющий личность. Приём осуществляется в порядке очередности, также можно заранее записаться на приём.Все обращения граждан в органы внутренних дел в обязательном порядке анализируются. Сотрудники полиции обязаны при этом выявлять причины и условия, способствующие нарушению прав и законных интересов граждан и совершенствовать служебной деятельности органа внутренних дел.
Елена Лобанчикова МО МВД России "Усть-Илимский"
Поделиться:
Похожие новости:
|