Как-то, возвращаясь домой, я увидела наклеенное на двери подъезда объявление с предложением о работе. "Работа в офисе. Дружный коллектив, возможность карьерного роста, московский доход..." Заманчиво! Но насколько обещаемое соответствует действительности? И насколько реально в нашем городе устроиться на работу не через Центр занятости, а вот так по объявлениям на улице или в газетах? Решаем проверить… Редакционное задание – пройти собеседование и узнать, что же в итоге предлагают потенциальные работодатели.
Огромный холдинг с местным акцентом
Как оказалось, такие объявления расклеены на многих подъездах города. Коллеги любезно принесли в редакцию разные номера телефонов, но везде работодатели рисовали весьма привлекательные перспективы.
Звоню.
"Здравствуйте, откуда вы узнали о нас?"
Первое, что спросил меня приятный женский голос. Далее меня попросили представиться, назвать образование и опыт работы. Внимательно выслушав, мне вкратце обрисовали картину: крупная зарубежная компания расширяет свой бизнес в Сибири и на Дальнем Востоке. Открывают сеть торгово-выставочных залов, для этого готовят – обратите внимание! - офисных сотрудников.
"За вами будет закреплен руководитель, который будет вас обучать. Зарплата сначала невысокая - от 18 до 24(!) тысяч рублей в месяц. Но это только на первом этапе, дальше все будет зависеть от вас, как вы будете учиться и продвигаться по карьерной лестнице".
Более подробно все объяснить мне пообещали на собеседовании, предварительно записав меня и попросив взять с собой пакет документов: паспорт, диплом и трудовую книжку.
Прихожу в назначенное время в один из городских офисов. Кстати, тут уже довольно много соискателей. Причем люди разного возраста. Встретивший нас мужчина попросил заполнить анкету. Кроме информации о личных данных, требовалось также ответить на вопросы об организаторских способностях, опыте работы с людьми, о желаемых ожиданиях от новой работы, сколько времени в неделю вы готовы тратить на работу и т.д.
Пока я заполняю анкету, мужчина рассказывает ждущим очереди на собеседование о компании, о том, что добиться большого успеха реально, только нужно приложить усилия. При этом крутя в руках красочный журнал о компании.
"Сетевой маркетинг, не иначе".
Подумала я. Но более подробно о том, чем занимается компания, мужчина рассказывать отказался, сославшись на предстоящее собеседование. На которое выходившие из соседнего кабинета специалисты компании приглашали соискателей по очереди… Дождалась своей очереди и я.
В кабинете очень многолюдно, расставленные в два ряда столы заняты: здесь одновременно проходят собеседование очень много человек. Специалист, работавшая со мной, представилась и внимательно просмотрела анкету. Уточнила, что входило в мои обязанности на предыдущей работе, каких успехов я там добилась и т.д. Далее рассказала о компании: работодатель – часть крупного холдинга. Сама компания основана в середине 90-х и производит продукты народного потребления. В России известна уже более десяти лет, расширяет свой бизнес в Сибири и на Дальнем Востоке. Планирует создавать торгово-выставочные залы с продукцией. Соответственно, нужны новые сотрудники для работы в офисе. Моя догадка подтвердилась...
"Действительно в Усть-Илимске будет торгово-выставочный зал с продукцией?".
Пытаюсь я узнать что-то более конкретное. На что тут же следует ответ, что наш город слишком маленький, в областном центре уже такой зал есть, здесь же будет склад продукции. У работников же есть перспектива командировок в Иркутск, а далее и по России, а там, может, и вообще за границу. Ну что ж, командировки – это неплохо.
А что с зарплатой? Меня заверили, что все официально, зарплату буду получать на специальную карту, все проводится через Москву, где, как я поняла, находится центральный офис компании в России. Но тут же выяснилось одно неудобное обстоятельство. За то, что вы находитесь в офисе, вам никто деньги платить не будет. То есть оклада, получается, нет. В компании работает "коммерческое стимулирование". В общем, как потопаешь, так и полопаешь.
"Значит, мне нужно будет ходить с большими сумками по подъездам и предлагать продукцию?"
Интересуюсь я. Нет, пояснили мне, ходить никуда не нужно, специфика работы здесь другая: нужно будет сидеть на телефоне и делать звонки, продвигая продукцию потенциальным клиентам.
Еще один деликатный момент - работодатель принимает на работу без записи в трудовой книжке.
"Почему? Ведь вы же часть крупного холдинга…"
"Ну, у нас вот так…"
Немного смутившись, отвечает мне собеседница. Конечно, ни о каком соцпакете в этом случае и заикаться не стоит…
"Я вижу, у вас очень много вопросов, но время собеседования всего лишь десять минут, поэтому более подробно мы с вами побеседуем после обучающих семинаров".
Опередила мой следующий вопрос собеседница. Оказывается, чтобы понять принципы работы в компании, мне как соискателю предстояло посетить еще несколько лекционных занятий. После чего я и должна была понять, моя эта работа или нет. Ну и, соответственно, работодатель принял бы решение об утверждении моей кандидатуры. На выходе меня снова встретил тот самый мужчина с журналом и приветливо предложил взять журнал для более глубокого знакомства с компанией.
Одна на всех "Система Успеха"
Что ж, изучив журнал, ничего нового о сетевом маркетинге я не узнала. Красочные картинки, счастливые люди. Общие фразы типа:
"Я даже не представляла, что, присоединившись к компании, можно получить такой доход! Когда я вступила в компанию, а также прошла обучение, я постепенно начала понимать, что человек в своей жизни обязательно должен иметь цель" и т.д.
"Система Успеха" - система, где построить бизнес с идеальным бизнес-планом и разбогатеть сможет любой обычный человек: рядовой рабочий, преподаватель младших классов, пенсионер, работник медучреждений, инженер. Нет никаких границ, все зависит только от самого человека.
Схема работы в таких компаниях обычно такова: покупаешь продукцию компании на определенную сумму (по дистрибьюторской цене) и начинаешь ее продавать знакомым, коллегам, друзьям, родственникам в конце концов уже по другой, более высокой цене, установленной в компании. Логика проста: ты ничего не теряешь – если не сможешь выстроить бизнес, то качественная продукция останется у тебя, пользуйся на здоровье.
Если же будешь очень стараться и не только продашь продукцию, но и "подпишешь" под себя человека, построишь так называемую ветку, - будешь иметь доход уже не только от своих продаж, но и от продаж того, кто "подписался" под тобой. Чем больше веток – цепочек ты выстроишь, тем более ты успешен, тем больший доход будешь иметь. Награда самым старательным – дорогие автомобили, поездки за границу, яхты, самолеты, виллы… В общем, при любом раскладе ты остаешься в выигрыше.
Когда я рассказала об этой истории своему знакомому, он посмеялся, вспомнив, что когда-то лет двадцать назад в России активно продвигалась компания "Гербалайф". Его родители тоже посещали обучающие семинары, окрыленные идеей сделать успешный бизнес…
"До сих пор помню эти красочные буклеты, в которых какие-то абсолютно незнакомые люди с сияющими улыбками демонстрируют автомобиль или дом как награду за успех, которого они достигли в компании", - сказал он.
Новые времена - новые компании. И все так же – радужные перспективы. Я не утверждаю, что нельзя заработать в таких компаниях. Возможно, кто-то действительно получает высокий доход. Но, на мой взгляд, золотые горы для каждого – перспектива очень туманная. Все-таки в современном мире хочется более конкретных гарантий от работодателя: запись в трудовой, официальный фиксированный доход, оплачиваемый больничный, отпуск и т.д. В общем, все то, чего компания как раз не гарантирует.
Газета "Вестник Усть-Илимского ЛПК"
Татьяна Максимова
www.lesohimik.ru
15 августа 2014 г.
Поделиться:
Похожие новости:
|