30 мая на аэродроме села Оёк, 30 км от Иркутска, весенняя группа Усть-Илимского отделения Союза Десантников России (УИО СДР) готовилась совершить свои первые прыжки с парашютом. Сильный ветер, на этот раз, помешал нашим планам. Мы конечно расстроились, но не отчаялись, а провели полеты на учебно-тренировочном самолете "Як-52" с выполнением фигур высшего пилотажа. Полет длился 20 минут, из самолета, в буквальном смысле, выползал.
Пятая парашютная группа проходила подготовку с 1 мая по 27 мая на базе УИО СДР, которое находится в здании бывших автомастерских на территории школы №15. Люди приходили и уходили, в финальном итоге осталось 11 человек, которые и поехали в Оёк. Первые свои прыжки я совершил с четвертой группой в марте 2015 года.
29 мая в 20:00, группа отправилась в Оёк. В Усть-Илимске стояла очень хорошая погода. Путь предстоял не близкий, предстояло преодолеть почти 1000 км по разбитым дорогам Иркутской области.
К 11 часам, после плотного завтрака в поселке Тельма, прибыли на аэродром Оёк. Учебный центр нас встретил ветряной погодой. Но, началась подготовка к прыжкам и поэтому, мы как-то на это внимание не обратили. Мы готовились.
Первые два захода были отведены для местных, которые и приехали раньше. Пока мы заполняли документы и проходили медосмотр на взлетное поле вывели первую группу, подняли в воздух и выпустили шесть парашютистов. Мы, соответственно, за всем происходящим наблюдает с земли.
Мы видим, что на взлет пошла вторая группа, но спустя какое время обнаруживаем, что ребята возвращаются назад. Интересуемся и узнаем, что из-за сильного ветра первых выпрыгнувших сильно разбросало, поэтому вторую часть из первого захода даже выпускать не стали, а посадили на землю. Естественно, что взлет второй группы был отменен. Все стали ждать, когда улучшиться погода.
У меня была двойная цель: совершить два прыжка на парашюте Д-1-5-У - это новый тип парашюта, в свой первый раз, я совершил три прыжка на Д-6 и наконец-то полетать на самолете "Як-52". В прошлый раз, полеты не выполнялись, поэтому вопрос остался не закрытым. Планировалось, что я совершу два прыжка с парашютом, а потом перейду к самолету, но поскольку прыжки пока отменили, сразу полетел на самолете.
Меня направили на предполетный инструктаж. Прежде чем его пройти, удалось понаблюдать за первым взлетом и тем, что вытворял пилот. Потом, пройдя инструктаж, был допущен к самолету. Было очень непривычно. Полет длится 20 минут. С одной стороны это не так уж и много, но когда ты находишься в кабине на высоте 1300 метров над землей, время течет очень медленно и уже через 10 минут полета начинаешь думать о том, что неплохо бы уже уйти на посадку.
Пилотом у нас был Дмитрий Лойко. Как только самолет отрывается от земли и пилот занимает нужную высоту, то передает штурвал управление тебе. От слов пилота о том, что сейчас сам немного полетаешь попросту приходишь в ужас, но затем привыкаешь к этой мысли и уже начинаешь чувствовать себя летчиком ВОВ. Теме не менее все твои действия находятся под строгим контролем пилота.
Самое интересное начинается того, когда пилот начинает выполнять фигуры высшего пилотажа. Какие именно и сколько их было я не помню, было абсолютно не до этого. Ощущения просто не передать словами. Перегрузки доходили до 6g. В один момент я даже почувствовал, когда самолет в очередной раз резко взмыл вверх, что у меня темнеет в глазах и я отключаюсь на секунду-другую.
В зависимости от того, что выполнял пилот, создавалось порой ощущение, что лицо просто скатывается вниз и физически руки и ноги становились нереально тяжелыми. Самое прикольное, когда самолет переворачивался в верх тормашками и земля и небо менялись местами, а ты висишь на ремнях и наблюдаешь за землей, которая теперь наверху.
Через какое-то время почувствовал, что начало укачивать и хотелось уже поскорее приземлиться. После приземления, инструктор, открыв кабину сказал, что я весь мокрый. Из самолета в буквальном смысле выползал. Очень сильно укачало.
Примерно еще полчаса не мог придти в себя, попросту никуда не хотелось идти, так и сидел на стартовом поле, потом дополз до комнаты, где мы оставили свои вещи и провалялся на кровати еще часа два.
Тем временем, ребятам окончательно сказали, что прыжков с парашютом сегодня не будет 100%. Пока я летал ребята развлекались как могли.
Руководитель учебного центра предложили поднять "Ан-2" и слетать на Байкал, но настроение у всех было уже немного подпорчено, поэтому половина группы решила, что если есть возможность, то они тоже полетают на "Як-52". Все кто решился на полет об этом нисколько не пожалели, кто-то даже хотел пойти на второй круг. К концу дня сам пилот был выжат как лимон.
К вечеру стало очень холодно и поднялся сильный ветер, но мы уже были на пути домой. Наши затраты составили: дорога туда-обратно - 3000 руб., питание - 500-1000 руб., организационный сбор - 1000 руб., полет на "Як-52" - 5000 руб.
В качестве компенсации за несостоявшиеся прыжки, нам разрешили совершить прогулочный полет на самолете Ан-2 над Усть-Илимском, который мы благополучно совершили 4 июля, но об этом в другой раз.