Новости







Меню сайта


Попуярное
Популярные статьи
[2291468 - просмотров]
Как "Попутчик" стал героем и "развел" Администрацию Усть-Илимска
[1389470 - просмотров]
Устьилимцы устроили проводы мобилизованным
[121591 - просмотров]
Теперь проезд 10 рублей по городу
[98541 - просмотров]
Усть-Илимский пивоваренный завод
[90577 - просмотров]
В поликлинику через интернет


Случайная панорама
Панорама города Усть-Илимска
[15 Сентября 2011]
Панорама "Двор пр. Мира 24"
[01 Марта 2011]
Панорама "Вид с вышки в/ч 92712"
[09 Августа 2011]
Панорама "Вид на Ангару-2"
[23 Июня 2011]
Панорама "Обелиск Победы" (пятачок)
[21 Апреля 2013]
Панорама "Невонский закат"


Городской архив
Архивный отдел Усть-Илимска Архивный отдел Усть-Илимска

Местонахождение: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 20/2

Почтовый адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

Телефоны:
(39535) 5-28-57 - начальник.
(39535) 5-42-64 - специалисты.

E-mail: [email protected]

График работы:
Пн - Чт с 09:00 до 18:00.
Пт с 09:00 до 13:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные - Сб, Вс.

Приём населения:
Адрес: г.Усть-Илимск, ул.Героев Труда 38, кабинет №208.

Телефон: (39535) 98-181.

Пн с 09:00 до 13:00.
Ср с 14:00 до 18:00.



Сервисы


22 Декабря 2024, 20:08
Главная » 2015 » Июль » 10 » Полет на ЯК-52

22:48
Полет на ЯК-52

30 мая на аэродроме села Оёк, 30 км от Иркутска, весенняя группа Усть-Илимского отделения Союза Десантников России (УИО СДР) готовилась совершить свои первые прыжки с парашютом. Сильный ветер, на этот раз, помешал нашим планам. Мы конечно расстроились, но не отчаялись, а провели полеты на учебно-тренировочном самолете "Як-52" с выполнением фигур высшего пилотажа. Полет длился 20 минут, из самолета, в буквальном смысле, выползал.

Пятая парашютная группа проходила подготовку с 1 мая по 27 мая на базе УИО СДР, которое находится в здании бывших автомастерских на территории школы №15. Люди приходили и уходили, в финальном итоге осталось 11 человек, которые и поехали в Оёк. Первые свои прыжки я совершил с четвертой группой в марте 2015 года.

29 мая в 20:00, группа отправилась в Оёк. В Усть-Илимске стояла очень хорошая погода. Путь предстоял не близкий, предстояло преодолеть почти 1000 км по разбитым дорогам Иркутской области.

К 11 часам, после плотного завтрака в поселке Тельма, прибыли на аэродром Оёк. Учебный центр нас встретил ветряной погодой. Но, началась подготовка к прыжкам и поэтому, мы как-то на это внимание не обратили. Мы готовились.

Первые два захода были отведены для местных, которые и приехали раньше. Пока мы заполняли документы и проходили медосмотр на взлетное поле вывели первую группу, подняли в воздух и выпустили шесть парашютистов. Мы, соответственно, за всем происходящим наблюдает с земли.

Мы видим, что на взлет пошла вторая группа, но спустя какое время обнаруживаем, что ребята возвращаются назад. Интересуемся и узнаем, что из-за сильного ветра первых выпрыгнувших сильно разбросало, поэтому вторую часть из первого захода даже выпускать не стали, а посадили на землю. Естественно, что взлет второй группы был отменен. Все стали ждать, когда улучшиться погода.

У меня была двойная цель: совершить два прыжка на парашюте Д-1-5-У - это новый тип парашюта, в свой первый раз, я совершил три прыжка на Д-6 и наконец-то полетать на самолете "Як-52". В прошлый раз, полеты не выполнялись, поэтому вопрос остался не закрытым. Планировалось, что я совершу два прыжка с парашютом, а потом перейду к самолету, но поскольку прыжки пока отменили, сразу полетел на самолете.

Меня направили на предполетный инструктаж. Прежде чем его пройти, удалось понаблюдать за первым взлетом и тем, что вытворял пилот. Потом, пройдя инструктаж, был допущен к самолету. Было очень непривычно. Полет длится 20 минут. С одной стороны это не так уж и много, но когда ты находишься в кабине на высоте 1300 метров над землей, время течет очень медленно и уже через 10 минут полета начинаешь думать о том, что неплохо бы уже уйти на посадку.

Пилотом у нас был Дмитрий Лойко. Как только самолет отрывается от земли и пилот занимает нужную высоту, то передает штурвал управление тебе. От слов пилота о том, что сейчас сам немного полетаешь попросту приходишь в ужас, но затем привыкаешь к этой мысли и уже начинаешь чувствовать себя летчиком ВОВ. Теме не менее все твои действия находятся под строгим контролем пилота.

Самое интересное начинается того, когда пилот начинает выполнять фигуры высшего пилотажа. Какие именно и сколько их было я не помню, было абсолютно не до этого. Ощущения просто не передать словами. Перегрузки доходили до 6g. В один момент я даже почувствовал, когда самолет в очередной раз резко взмыл вверх, что у меня темнеет в глазах и я отключаюсь на секунду-другую.

В зависимости от того, что выполнял пилот, создавалось порой ощущение, что лицо просто скатывается вниз и физически руки и ноги становились нереально тяжелыми. Самое прикольное, когда самолет переворачивался в верх тормашками и земля и небо менялись местами, а ты висишь на ремнях и наблюдаешь за землей, которая теперь наверху.

Через какое-то время почувствовал, что начало укачивать и хотелось уже поскорее приземлиться. После приземления, инструктор, открыв кабину сказал, что я весь мокрый. Из самолета в буквальном смысле выползал. Очень сильно укачало.

Примерно еще полчаса не мог придти в себя, попросту никуда не хотелось идти, так и сидел на стартовом поле, потом дополз до комнаты, где мы оставили свои вещи и провалялся на кровати еще часа два.

Тем временем, ребятам окончательно сказали, что прыжков с парашютом сегодня не будет 100%. Пока я летал ребята развлекались как могли.

Руководитель учебного центра предложили поднять "Ан-2" и слетать на Байкал, но настроение у всех было уже немного подпорчено, поэтому половина группы решила, что если есть возможность, то они тоже полетают на "Як-52". Все кто решился на полет об этом нисколько не пожалели, кто-то даже хотел пойти на второй круг. К концу дня сам пилот был выжат как лимон. 

К вечеру стало очень холодно и поднялся сильный ветер, но мы уже были на пути домой. Наши затраты составили: дорога туда-обратно - 3000 руб., питание - 500-1000 руб., организационный сбор - 1000 руб., полет на "Як-52" - 5000 руб.

В качестве компенсации за несостоявшиеся прыжки, нам разрешили совершить прогулочный полет на самолете Ан-2 над Усть-Илимском, который мы благополучно совершили 4 июля, но об этом в другой раз.

Поделиться:

Похожие новости:

Просмотров: 3377 | Добавил: Пользователь | Теги: парашют, ДОСААФ, Оек, прыжки | Рейтинг: 0.0/0
Поиск


Случайная новость
Случайная новость
[19 Сентября 2010]
Упало дерево
[12 Ноября 2011]
Позитроника
[15 Октября 2012]
Конкурс видеороликов. Год из жизни города
[20 Сентября 2011]
Ремонт "Олимпийца"
[27 Декабря 2011]
Открытие ёлки - 2012
[20 Марта 2012]
О содействии полиции
[20 Октября 2010]
Тест Samsung WB5500
[23 Июня 2013]
Про родники
[14 Декабря 2011]
Когда закончился СССР. Часть 2
[07 Сентября 2011]
Как назвать город?


Twitter



Мы в соцсетях

Мой Усть-Илимск Одноклассники Мой Усть-Илимск Вконтакте Мой Усть-Илимск Facebook

Мой Усть-Илимск Twitter Мой Усть-Илимск Youtube Мой Усть-Илимск RSS></a>
 </p>
<p align= Мой Усть-Илимск Telegram



Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Статистика

Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика



Интернет-приемная
Контакты редакции
  • Редактор: Виктория Городецкая
  • Литредактор: Дмитрий Иванишкин
  • Наши волонтёры: Сергей Авдеев, Марина Серебрякова, Надежда Валеева, Антон Догилев, Виктория Акиншина
  • E-mail: [email protected]
  • ПИСЬМО РЕДАКЦИИ
  • © 2002-2024 "Мой Усть-Илимск.RU" // Сайт управляется системой uCoz // Шаблоны: Falls + CityLife // Разработчик: Брезицкий Руслан
    Наверх