В Администрации города прошло совещание на котором обсудили работу местного аэропорта. Целью встречи был анализ сегодняшнего состояния аэропорта и перспектив расширения географии полетов. В рабочей встрече под председательством мэра города Вакиля Тулубаева приняли участие заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области - начальник управления водного, воздушного, железнодорожного транспорта Андрей Никитин, депутат Законодательного Собрания Анатолий Дубас, представители Группы "Илим", Департамента жилищной политики, Департамента недвижимости, финансового и правового Управлений Администрации города.
По мнению Андрея Никитина в ситуации с нашим аэропортом возможны две программы развития: минимум и максимум.
Программа МИНИМУМ
На сегодняшний день у нас осуществляются полеты три раза в неделю по маршруту "Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск" - это вторник, четверг, воскресенье. Министерством рассматривается вопрос оптимизации воздушных полетов по этому маршруту. Если мы исполняя программу минимум, организуем топливное обеспечение, то даже без обязательной сертификации, без существенных затрат по организации в полном объеме аэродромного обеспечения, мы можем увеличить количество рейсов.
В случае обеспечения топливозаправки в Усть-Илимске появится возможность ораганизовать полеты четыре раза в неделю. Министерство готово пойти на встречу муниципальному образованию и перевозчику по открытию таких рейсов как: "Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск-Железногорск-Иркутск", "Иркутск-Железногорск-Усть-Илимск-Нижнеудинск-Иркутск".
Как отметил заместитель министра Андрей Никитин, появление в маршруте дополнительных остановок учитывает интересы как муниципальных образований региона, так и перевозчика.
Андрей Никитин
Подобная оптимизация авиаперелётов позволит увеличить количество рейсов без дополнительной нагрузки на областной бюджет. Но внести указанные изменения в расписание самолётов возможно только при наличии топливообеспечения в Усть-Илимске.
Андрей Мезенцев
Мы видим два варианта решения данного вопроса: стационарный вариант - приобретение модульного топливозаправочного комплекса, или мобильный вариант – приобретение топливозаправщика на базе автомобильного шасси. По предварительным расчетам, наибольшая эффективность использования просматривается при использовании мобильного варианта.
Для определения стоимости и потенциального поставщика аэродромного топливозаправщика специалистами Администрации города отправлены ценовые запросы в ряд российских специализированных предприятий.
Программа МАКСИМУМ
Министерство прекрасно понимает, что географическое положение Усть-Илимска позволяет открыть направление в Красноярск. Рассматривая возможность открытия таких рейсов в рамках посадочной площадки, которая позволяет осуществлять взлет-посадку судам класса не более L410 – это наверняка будет мало рентабельно и достаточно затратным.
На сегодняшний день в аэропорту установлено новое аэронавигационное оборудование, которое позволяет принимать более вместительные суда. Но, для их посадки статуса посадочной площадки уже недостаточно и необходимо получить статус аэропорта.
Есть определенные правила, которые определяют тот минимальный уровень требований для того, чтобы перевести площадку в статус аэропорта. В первую очередь это наличие ограждения и здания аэровокзала, наличие помещения для обеспечения безопасности полетов. Все эти вопросы РЕШАЕМЫ!
С учетом особенностей города и существующей финансовой ситуации, а также необходимостью развития аэропорта есть определенные обещания министерства помочь в сертификации этих процессов.
Росавиация готова напрямую оказать помощь в оформлении сертификатов на каждый вид деятельности. Готова пойти на встречу в рассмотрении статуса аэропорта при обеспечении самых минимальных требований. Со своей стороны, министерство также готово ходатайствовать перед Росавиацией об ускорении этих процессов и минимизации затрат по их исполнению.
По итогам совещания мэр города Вакиль Тулубаев поручил руководителям профильных структур Администрации города рассчитать полную стоимость содержания взлетно-посадочной полосы Усть-Илимска при наличии топливообеспечения на 2015-2017 годы и проработать варианты увеличения собственных доходов аэропорта.
Вакиль Тулубаев
Параллельно всем ответственным исполнителям необходимо усилить работу по вхождению Усть-Илимска в федеральную программу развития малых аэропортов. Процесс восстановления Усть-Илимского аэропорта требует определённых усилий. Но у нас есть ощутимая поддержка регионального Правительства и лично главы Иркутской области, а это значит, что у Усть-Илимского аэропорта более чем реальные перспективы.
Напомним, в ходе недавних совещаний по вопросам развития малой авиации глава региона неоднократно отмечал, что взлётно-посадочная площадка Усть-Илимска имеет существенное конкурентное преимущество - время полёта до Москвы ровно на 1 час короче, чем из Иркутска.
Справка
- 6 января 2015 года выполнен пробный рейс по маршруту «Иркутск-Нижнеудинск-Усть-Илимск». Стоимость составила 2250 рублей до Нижнеудинска, 4500 рублей до Усть-Илимска. Авиаперелёты по данному маршруту осуществляются в настоящее время по вторникам, четвергам и воскресеньям.
- Перевезено: 2013 г. - 500 чел.; 2014 г. - 979 чел.
Поделиться:
Похожие новости:
|