Маршрутки в Усть-Илимске стали главным видом общественного транспорта и многим пассажирам они кажутся удобными. Во-первых, в маршрутке ты всегда практически сидишь, во-вторых, они часто останавливаются не на остановках, а там где тебе удобно. Но, при детальном рассмотрении становится ясно, что от маршруток больше вреда чем пользы.
В один микроавтобус помешается 15 пассажиров, в один нормальный вагон трамвая, троллейбус или автобус помещается 120 пассажиров.
Владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и естественно выходят на самые "вкусные" городские маршруты. Кому охота гонять маршрутки там где маленький пассажиропоток и она будет ходить пустая, поэтому всегда маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами. При этом они находятся в более выгодном положении, так как у них нет социальных обязательств перед пассажирами. Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает, им не надо возить льготников, им не надо строить остановки, все хлопоты возьмет на себя город.
Маршрутки собирают сливки, они крадут пассажиров у общественного транспорта с главных маршрутов и тогда Администрация говорит, что муниципальный транспорт не эффективен. В результате, часть пассажиров с общественного транспорта уходит на маршрутки.
Общественному транспорту остаются льготники и маршруты, которые не хотят обслуживать частники, а к маршруткам выстраиваются очереди. Перевозчик быстро закупает все больше микроавтобусов, а мэрия параллельно начинает снимать муниципальные автобусы с маршрутов.
Вскоре, система Усть-Илимского транспорта разваливается, транспортное предприятие обслуживающее город, становится глубоко убыточным. Нет денет на ремонт и обновление подвижного состава. С каждым годом общественный транспорт становится все более ужасным. Он начинает редко ходить и постоянно ломаться и пассажиры еще охотнее бегут к маршруткам.
В какой-то момент, Администрация Усть-Илимска приходит к тому, что единственным транспортом остаются маршрутки. Маршрутки очень быстро начинают заполнять все улицы.
Сегодня, в Усть-Илимске ситуация дошла до того, что нельзя в один день взять и отменить маршрутки, но нужно начинать заниматься этой проблемой. Маршрутка не должна конкурировать с муниципальным транспортом, которого в Усть-Илимске нем совсем. А предвыборные обещания мэра, о том, что обязательно восстановим муниципальный транспорт, оказались всего лишь словами.
Общественным транспортом нужно заниматься, оптимизировать маршруты, обновлять подвижной состав, следить за инфраструктурой и постепенно приоритет должен отдаваться муниципальному общественному транспорту, а маршрутки, как класс, постепенно исчезнуть сами собой.
Маршрутки обычно появляются там, где слабая и не компетентная власть. Ради сиюминутной выгоды они готовы уничтожить всю городскую инфраструктуру, что собственно и произошло в деятельность бывшего мэра Усть-Илимска.
Нормальная мэрия должна активно развивать свой общественный транспорт, обновлять подвижной состав и следить за инфраструктурой, чтобы пассажир, садясь в транспорт не чувствовал боль и унижение. Сегодня, в Усть-Илимске в качестве основного перевозчика выступает частная компания ООО "Попутчик", который пришел в город в 2014 году. Муниципальный транспорт, убит, полностью. И в настоящий момент, ни один городской автобус не приспособлен для работы в городе и в частности для маломобильных граждан (мамочки с колясками, пенсионеры, инвалиды, школьники и пр.). Основной городского транспорта стали ПАЗики и микроавтобусы FORD или FIAT.
В удобном, современном городе, маршруток быть не должно!
Поделиться:
Похожие новости:
|