В соответствии с постановлением Правительства РФ о субсидируемых региональных авиаперевозках на 2022 год из Усть-Илимска с 01.01.2022 по 31.12.2022 должен был летать 2 раза в неделю самолет до Красноярска и совершить 83 рейса за год. Рейс субсидированный, финансировался субъектами РФ более чем на 60%.
Данный маршрут должна была выполнять красноярская авиакомпания "КрасАвиа" на 17-ти местном самолете L-410. В начале года маршрут появился на сайте авиакомпании, но потом исчез и до настоящего времени рейсы из Усть-Илимска в Красноярск так и не полетели.
В середине ноября 2022 г. в федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) мы направили свой запрос. В июне 2022 подавали запрос в авиакомпанию, но он так и остался без ответа.
Как сообщает Росавиация авиакомпания АО "КрасАвиа" уведомила Росавиацию, в начале года, об отказе осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому тарифу по маршруту "Усть-Илимск - Красноярск" в 2022 году. А более заявок от других авиакомпаний на данный маршрут не поступало, как не поступило таких заявок и на 2023 год. Поэтому авиарейса по маршруту "Усть-Илимск-Красноярск" в 2022 году не было и видимо не будет и в 2023 году.
Как поясняет Росавиация, авиакомпании являются хозяйствующими субъектами и самостоятельно принимают решение о начале выполнения полетов по конкретной воздушной линии, руководствуясь исключительно соображениями экономической целесообразности. Росавиация не имеет полномочий на принуждение авиакомпаний к совершению авиаперевозок. И рекомендует обращаться напрямую в авиакомпанию с запросом на открытие интересующего маршрута.
Напомним, что с 2019 года Усть-Илимск пытается наладить авиасообщение с Красноярском и два раза это удавалось сделать. Но рейсы существовали не долго, примерно 2-3 месяца и начинались они с октября по декабрь, а потом начинался новый год и все по новой и снова удавалось "пробить" рейсы только к концу года. В прошлом году авиарейсы выполняла авиакомпания "СиЛА" на L-410, билет до Красноярска стоил 4100 руб. Время в пути с Усть-Илимска 2 часа 45 минут.
Как недавно рассказал первый зам мэра города Эдуард Симонов сейчас усть-илимская посадочная площадка будет переводится в аэродром класса "Г". А в соответствии с сертификационными требованиями ее необходимо обеспечить не только оборудованием (точными системами посадки, метеоприборами, аэровокзальными комплексами), но и квалифицированным персоналом. А это прядка 20 специалистов. Это все должно позволить аэропорту принимать самолеты большей вместимости.
В прошлом году, с середины ноября, авиакомпания "ИрАэро" запустила рейс до Иркутска на Ан-24 вместимостью 48 чел., но сделала это настолько глупо, что рейс прошествовал только пару недель. Она поставила свой рейс (2 раза в неделю) сразу же после утреннего рейса авиакомпании "СиЛА" и сделала цену на него 8000 руб., против 5100 руб. При этом в дни когда в Усть-Илимск не летали самолеты, а это были вторник и среда, авиакомпания свой рейс не поставила. Спустя пару недель стоимость билета снизили до 6000 руб., а затем прекратили полеты.
Поделиться:
Похожие новости:
|