Устьилимцы прощаются с трамваем. Одна из достопримечательностей города с 34-х летней историей уходит в прошлое. Трамвай прекращает перевозки с 23 декабря и его закрывают. Вместо трамвая работников на промплощадку будут доставлять автобусы. Для этих целей были в прошлом году закуплены новые МАЗы, а в этом году купили китайские Yutong. На последнюю встречу с трамваем было продано более 800 билетов.
Весть о закрытии трамвайного предприятия облетела город в минувшую пятницу. В сообщении говорилось, что трамвай закрывается и горожанам нужно поторопиться, чтобы успеть прокатиться на нем в последний раз. Поскольку были выходные, то оптимальным было дневное время, когда трамвай совершает полный круг по маршруту это 10 и 15 часов.
С утра, 17 декабря, на 10 часов народу было не много. Можно было спокойно проехать по всему маршруту, посидеть в кресле и посмотреть в окно. А вот в 15 часов случился первый аншлаг. Два вагона были забиты под завязку. Яблоку негде было упасть. Да и сам состав видимо уже не тянул, пришлось ехать в депо, чтобы сменить состав на другой.
Людей было так много, что рабочим возвращавшимся с промплощадки уже не хватило места в вагонах. Учтя это, на следующий день, депо направило на маршрут к 15 часам сразу 2 состава, но и этого оказалось явно мало. Людей было слишком много. На каждой остановке выгоны в буквальном смысле брали штурмом.
(Фото: Николай Лезин)
Но, все равно всем не хватило места. Многие расстроенные, что не удалось попасть, ушли домой, а те кто уехал, оказались в вагоне с запотевшими стеклами. Людей много, быстро надышали, стекла запотели. Получилось прямо очень атмосферно, как в старые добрые время, когда трамвай бегал битком каждый день.
А вот 18 декабря людей пришло еще больше. Двух составов оказалось явно мало.
По ощущениям нужно было 3-4 полноценных состава, чтобы увезти всех желающих.
Напоминаем, что трамвай будет ходить по расписанию до 23 декабря. Соответственно уехать можно не только в 10 и 15 часов, но и утром, днем и вечером. Есть даже интересный маршрут, когда трамвай делает круг через депо. В будни с конечной в 9 мкрн: 10:00, 14:20, 15:00, 15-55 через депо, 16:15, 17:10, 18:35, 18:50, 19:10, 19:45. А так трамвай ходит с 6:40 до 10:00 каждые 10-20 минут.
Минус еще одно предприятие Усть-Илимска. Стоит напомнить, что в апреле 2019 г. сообщалась информация, что трамвайное предприятие Усть-Илимска ждет обновление парка и планируется закупка 5-ти новых трамваев. Но, теперь выясняется, что трамвай это дорого, что за стоимость одного трамвая можно купить 3 автобуса. Что автобус гораздо эффективнее трамвая.
И вообще, чтобы запустить новые трамваи в Усть-Илимске нужно менять все рельсы и всю инфраструктуру. Поэтому трамвай закрывают, рельсы планируют начать разбирать в ближайшее время. Говорят, что будет консервация, так сказать до лучших времен, что маловероятно.
Тридцать четыре года, несмотря на все невзгоды, трамвай успешно бегал по Усть-Илимску и вот за 4 дня до дня города, трамвай закрывают. А в следующем году Усть-Илимск будет отмечать свой юбилей - 50 лет!
А тем временем, г. Красноярск провел обновление свое трамвайного парка и купил 25 новых современных трамваев и более 50 троллейбусов.
Первое фото: Юлия Иванова
Поделиться:
Похожие новости:
|