
14 марта 2025 года Законодательное собрание Иркутской области сообщило, что работа по установлению тарифов на авиаперелёты между Усть-Илимском и Иркутском близится к завершению. Однако есть важный нюанс: сначала власти определяют стоимость билетов, и только потом будут искать авиакомпанию-перевозчика.
Как это работает сейчас?
Сейчас аэропорт Усть-Илимска принимает только малую авиацию, а субсидируемые рейсы выполняет авиакомпания "Сила". Но для запуска более вместительных самолётов (до 70 пассажиров) нужно решить несколько задач:
- Утвердить тарифы
- Выбрать перевозчика (которому дадут субсидию из бюджета)
- Обеспечить доступность перелётов для жителей Усть-Илимска и района
Какой самолёт полетит?
Власти упорно говорят о лётных судах до 70 пассажиров, но что это за модели?
- Ан-24 (48–52 места) – есть у ИрАэро и Ангары.
- Як-40 (до 32 пассажиров) – летает у АвиаБратска.
- ATR-42 (до 50 мест) и ATR-72 (до 74) – есть у КрасАвиа (Красноярск).
- Embraer 170 (70–78 мест) – могла бы использовать S7, но нужен трап и увеличивать длину используемой полосы с 1500м до хотя бы 2000м.
Интересно, что в 2022 году КрасАвиа уже планировала рейс "Усть-Илимск – Красноярск", но из-за СВО полёты не начались, хотя расписание было утверждено.
Почему такой порядок — не самый оптимальный?
Обычно логичнее сначала найти авиакомпанию, а уже потом договариваться о тарифах. Ведь у перевозчиков разные условия, и фиксированная цена может оказаться невыгодной.
Что дальше?
Депутаты во главе с вице-спикером Натальей Дикусаровой предлагают два варианта: "план минимум" (быстрый запуск) и "план максимум" (развитие авиаузла). Также мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов предлагает включить аэропорт в мастер-план города, чтобы привлекать федеральное финансирование.
Планируемая дата запуска рейсов — 1 апреля 2025 года, но успеют ли? Напомним, что первоначально мы уже должны были летать на самолетах большей вместимости еще с 1 января 2025 г.
Поделиться:
Похожие новости:
|