С 01.04.2012 г., стоимость проезда в Усть-Илимском трамвае по маршруту "Город-ЛПК" повысится сразу на 13 рублей, и составит 35 руб. в одну сторону (почти 1 евро). Почему произошел такой резкий скачок? В этом году это уже второе повышение. С 01.01.2012 г., проезд до остановки "Дачи" - 20 руб., "ЛПК" - 22 руб. О предстоящем повышении уже сейчас предупреждает кондуктор. Трамвай всегда был ведомственным. Основное назначение трамвая - доставка работников на промплощадку ЛПК и обратно. При реформировании ОАО "ПО "УИ ЛПК", на базе его непрофильных активов, было создано ООО "Илимлестранс", в состав которого и вошли активы СП "Скоростной трамвай". После реорганизации ОАО "ПО "УИ ЛПК", и создания на его базе Филиала ОАО "Группа "Илим" в г. Усть-Илимске, ООО "Илимлестранс" поменял собственника, которым стало частное лицо. Проще говоря, скинули с себя обузу. Сейчас оказалось проще и выгоднее (не уверен) развозить работников на автобусах. При строительстве ЛПК планировалось то, что работников будет развозить троллейбус. Так было задумано: жители города должны дышать чистым, без примесей производства, воздухом. В итоге остановились на трамвае, но и тут не успели все закончить. Со становлением самостоятельного предприятия появилась проблема выживания. Все перевозки перешли на коммерческую основу. С предприятиями действующими на территории ЛПК заключаются договора на перевозку работников, которым выдаются месячные проездные, на две поездки в день (с работы - на работу). Какие-то предприятия вообще никак не оплачивают доставку работников к месту работы, ни автобусом, ни трамваем, работники добираются сами. Это повышение сильно ударит по их семейному бюджету - 70 рублей в день может оказаться очень существенной суммой, и не факт, что это последнее повышение. Трамвай-то не муниципальный! Строили всей страной, ну а жителям города он уже давно не принадлежит. В последнее время предприятия стали отказываться от услуг трамвая, и все больше переходить на автобусные перевозки. В 2012 году эта тенденция приобрела массовый характер. К тому же ГАИ, располагавшееся в здании трамвайного депо, переехало в этом году в город. Пассажиропоток резко сократился, и чтобы компенсировать потери, пришлось поднимать цену на билет. Мера хоть и непопулярная, но вынужденная, которая может привести к еще большему снижению пассажиропотока . Сейчас на пороге дачная пора, и для дачников это будет ещё тот сюрприз. Маловероятно, что до остановки "Дачи" проезд будет 35 руб. Но если учесть, что сейчас он составляет 20 рублей, то можно предположить, что дачники будут ездить за 25-30 руб. Усть-Илимский трамвай стал самым дорогим экологически чистым общественным транспортом не только в городе, но и в стране, и все это при том, что он использует не бензин, а электричество. Стоит еще и напомнить, что Усть-Илимский трамвай - это скоростной трамвай, а таких в нашей стране всего 4, и наш стал одним из последних, введенных в строй, и единственный скоростной трамвай, работающий в суровых климатических условиях. Материальная база постепенно устаревает. Трамвайный парк сокращается и не пополняется, вагонам уже скоро стукнет 25 лет. Энтузиасты к нам ездят на экскурсии, чтобы посмотреть, как хорошо сохранились трамваи, сделанные в СССР. У нас они остались практически в неизменном виде. Основной костяк коллектива удалось сохранить, но долго ли он сможет ещё работать? Хочу сильно ошибиться, но похоже, все идет к тому, что в скором времени мы можем стать очевидцами того, как Усть-Илимский скоростной трамвай прекратит свое существование - начнут разбирать рельсы, уничтожать инфраструктуру, а Усть-Илимск, в очередной раз вычеркнут из какого-нибудь транспортного справочника (как с аэропортом). Нужно развитие, но перспектив пока не видно никаких. Пока все планы, местами фантастические, в теории отдельных энтузиастов. Между тем, трамвай обладает преимуществами перед всеми остальными видами общественного транспорта, о чем обычно забывают: - большой вместимостью (трамвай вмещает от 150 до 350 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещает автобус, заменяет 100 автомашин);
- экологической безопасностью;
- высокой скоростью;
- большим сроком службы (срок службы вагона 30 лет, автобуса - 10);
- экономичностью (использование электроэнергии дешевле, чем использование бензина автобусом);
Удастся ли нашему трамваю отметить 25-ти летний юбилей 15.09.2013, или нет? Вопрос пока остается открытым.
Поделиться:
Похожие новости:
|