С 01.04.2012 г., стоимость проезда в Усть-Илимском трамвае по маршруту "Город-ЛПК" повысится сразу на 13 рублей, и составит 35 руб. в одну сторону (почти 1 евро). Почему произошел такой резкий скачок?
В этом году это уже второе повышение. С 01.01.2012 г., проезд до остановки "Дачи" - 20 руб., "ЛПК" - 22 руб. О предстоящем повышении уже сейчас предупреждает кондуктор.
Трамвай всегда был ведомственным. Основное назначение трамвая - доставка работников на промплощадку ЛПК и обратно. При реформировании ОАО "ПО "УИ ЛПК", на базе его непрофильных активов, было создано ООО "Илимлестранс", в состав которого и вошли активы СП "Скоростной трамвай". После реорганизации ОАО "ПО "УИ ЛПК", и создания на его базе Филиала ОАО "Группа "Илим" в г. Усть-Илимске, ООО "Илимлестранс" поменял собственника, которым стало частное лицо. Проще говоря, скинули с себя обузу.
Сейчас оказалось проще и выгоднее (не уверен) развозить работников на автобусах. При строительстве ЛПК планировалось то, что работников будет развозить троллейбус. Так было задумано: жители города должны дышать чистым, без примесей производства, воздухом. В итоге остановились на трамвае, но и тут не успели все закончить.
Со становлением самостоятельного предприятия появилась проблема выживания. Все перевозки перешли на коммерческую основу. С предприятиями действующими на территории ЛПК заключаются договора на перевозку работников, которым выдаются месячные проездные, на две поездки в день (с работы - на работу).
Какие-то предприятия вообще никак не оплачивают доставку работников к месту работы, ни автобусом, ни трамваем, работники добираются сами. Это повышение сильно ударит по их семейному бюджету - 70 рублей в день может оказаться очень существенной суммой, и не факт, что это последнее повышение. Трамвай-то не муниципальный! Строили всей страной, ну а жителям города он уже давно не принадлежит.
В последнее время предприятия стали отказываться от услуг трамвая, и все больше переходить на автобусные перевозки. В 2012 году эта тенденция приобрела массовый характер. К тому же ГАИ, располагавшееся в здании трамвайного депо, переехало в этом году в город. Пассажиропоток резко сократился, и чтобы компенсировать потери, пришлось поднимать цену на билет. Мера хоть и непопулярная, но вынужденная, которая может привести к еще большему снижению пассажиропотока .
Сейчас на пороге дачная пора, и для дачников это будет ещё тот сюрприз. Маловероятно, что до остановки "Дачи" проезд будет 35 руб. Но если учесть, что сейчас он составляет 20 рублей, то можно предположить, что дачники будут ездить за 25-30 руб.
Усть-Илимский трамвай стал самым дорогим экологически чистым общественным транспортом не только в городе, но и в стране, и все это при том, что он использует не бензин, а электричество. Стоит еще и напомнить, что Усть-Илимский трамвай - это скоростной трамвай, а таких в нашей стране всего 4, и наш стал одним из последних, введенных в строй, и единственный скоростной трамвай, работающий в суровых климатических условиях.
Материальная база постепенно устаревает. Трамвайный парк сокращается и не пополняется, вагонам уже скоро стукнет 25 лет. Энтузиасты к нам ездят на экскурсии, чтобы посмотреть, как хорошо сохранились трамваи, сделанные в СССР. У нас они остались практически в неизменном виде. Основной костяк коллектива удалось сохранить, но долго ли он сможет ещё работать?
Хочу сильно ошибиться, но похоже, все идет к тому, что в скором времени мы можем стать очевидцами того, как Усть-Илимский скоростной трамвай прекратит свое существование - начнут разбирать рельсы, уничтожать инфраструктуру, а Усть-Илимск, в очередной раз вычеркнут из какого-нибудь транспортного справочника (как с аэропортом).
Нужно развитие, но перспектив пока не видно никаких. Пока все планы, местами фантастические, в теории отдельных энтузиастов. Между тем, трамвай обладает преимуществами перед всеми остальными видами общественного транспорта, о чем обычно забывают:
большой вместимостью (трамвай вмещает от 150 до 350 пассажиров, что в 2-3 раза больше, чем вмещает автобус, заменяет 100 автомашин);
экологической безопасностью;
высокой скоростью;
большим сроком службы (срок службы вагона 30 лет, автобуса - 10);
экономичностью (использование электроэнергии дешевле, чем использование бензина автобусом);
Удастся ли нашему трамваю отметить 25-ти летний юбилей 15.09.2013, или нет? Вопрос пока остается открытым.
Вот это да... И почему мы так живем, а? :-( Такие начинания были, планы... Все самое лучшее и современное нам строили, и теперь все это летит в тартарары... Аэропорт убит. Трамвай умирает. Приплыли. Ну-ка, скажите мне, какая гордость еще у Усть-Илимска осталась, чтобы заранее попрощаться с нею навсегда?
Alextovn, Вы абсолютно правы! Проложить рельсы в черте города, на вокзал, на Старый город - вот оно решение! И все останутся довольны. Некое "частное лицо" - от огромного потока денег в его карман, и народ. Да лично я бы навсегда забыл, что такое автобус! Зачем бы мне было какое-то воняющее бензином ведро с болтами, если есть ТРАМВАЙ...
А если сделать социологический опрос, составить что-то вроде сметы (какие выгоды принесет строительство трамвайных путей в городе) и со всеми этими бумажками сунуться к этому частному лицу, к руководству, в администрацию в конце концов? Или я утопист, и это невозможно?
Нет протянуть рельсы по мира этого не надо иначе будет как в Иркутске...А вот до вокзала было бы не плохо. В любом случае не того не другого не будет. Это все дорого.
Ответ: Грин, а что в Иркутске с трамваем не так? Все в порядке было, когда я был там. (Lennon)
Не красиво смотрится когда кипа проводов над головой весит + рельсы на дороге которые переходить не удобно(особенно развилки). На то у нас и скоростной трамвай что городскую черту почти не затрагивает. Кстати для полноты статьи о УИ трамвае есть вот такая картинка.
Ответ: В разделе "О Трамвае", есть три схемы линий нашего трамвая, включая и эту.
Грин, некрасиво когда достопримечательность и гордость города находится у черта на куличках, и все идет к тому, что и ее скоро может и не быть. А кипа проводов и рельсы - это нормальные составляющие любого современного города. (Lennon)
Lennon, в том то и дело что наш город планировался не такой как все,а планировался как самый комфортный для проживая. Если посмотреть ген план то трамвайка не была бы "у черта на куличках". Не успели как всегда.
Ответ: Грин, мне известны все эти детали... И все мои слова, которые были сказаны, сказаны исходя из того, что имеем сегодня, а не того, что было в планах. "Самого комфортного для проживания" города из нашего не получилось, так что ничего плохого "в проводах, висящих над головой", я не вижу. Хочется гордиться своим родным городом. Да что-то нечем гордиться-то получается, господа! (Lennon)
Lennon, да ты прав, то что имеем не соответствует тому что планировали. И действительно таких трамваев как наш еще три и поэтому нашим трамвай можно и нужно гордиться и надеюсь он выкарабкается из сложившийся ситуации.
"Доброе. Вчера слышал что нашу трамвайную ветку вместе с трамваями продали ангарску и в ближайшем будущем она вся переедет туда... вместе с рельсами....."
Ответ: Состояние Ангарского трамвая крайне плачевное. Откуда у них деньги на покупки рельсов и вагонов?
Горожане пишут о том, что можно положить рельсы по пр.Мира и пр. Считаю, что такая идея плохая. И сами рельсы, и звук по ним, и ограниченность движения остального транспорта вблизи трамвая.... И ещё много разных доводов против этого можно привести.
Напомню всем неравнодушным о том, что в администрации города (в архиве) лежит невостребованный проект строительства троллейбусного парка. С маршрутом движения правый - левый берег через плотину Усть-Илимской ГЭС.
Троллейбус - экологически чистый вид транспорта: без шума и выхлопных газов, легко вписывается в городскую инфраструктуру. Кроме того в долгосрочной перспективе он принесёт существенную экономию бюджета в нашем городе, т. к. автобусные перевозки дотируются из нашей казны. И тот факт, что проект уже готовый - это громадный плюс в реализации дешёвого, удобного и безопасного городского вида транспорта.
В Администрации Города есть полный комплект специалистов, которые могут просчитать экономические плюсы от реализации этой идеи. И очень хорошо, что дорожное полотно (асфальт) уже лежит по улицам и эл. энергия (самая дешёвая в стране!!!) также присутствует в городе. Конечно нужно изыскать средства для установки опор, смонтировать троллеи и подключить к сети. Да и сами троллейбусы закупить.
Естественно я понимаю, что такое строительство затратное и хлопотное, НО имидж города, в котором что-то строится будет велик. Да и чиновникам в Администрации Города неплохо на благо горожан поработать.
P.S. Плотина Усть-Илимской ГЭС не принадлежит "ИркутскЭнерго" - это федеральная собственность.
Трамвай трамваем, но я в командировке побывал в городке Миасс, так там из общественного транспорта только троллейбусы да Газельки ходят. Цена одинакова. ГЭС при этом рядом и не видно.