Новости







Меню сайта


Попуярное
Популярные статьи
[1163389 - просмотров]
Как "Попутчик" стал героем и "развел" Администрацию Усть-Илимска
[464750 - просмотров]
Устьилимцы устроили проводы мобилизованным
[120749 - просмотров]
Теперь проезд 10 рублей по городу
[96757 - просмотров]
Усть-Илимский пивоваренный завод
[89109 - просмотров]
В поликлинику через интернет


Случайная панорама
Панорама города Усть-Илимска
[30 Августа 2012]
Панорама "Усть-Илимский мост через Ангару"
[22 Ноября 2011]
Панорама "Вид на мост через р. Ангара"
[10 Ноября 2010]
Панорама "Часовня в честь иконы Божией Матери - Взыскание погибших"
[16 Мая 2011]
Панорама "Кинотеатр Родник"
[19 Июня 2010]
Панорама "Усть-Илимский Аэропорт"


Городской архив
Архивный отдел Усть-Илимска Архивный отдел Усть-Илимска

Местонахождение: Иркутская область, г. Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 20/2

Почтовый адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, 38

Телефоны:
(39535) 5-28-57 - начальник.
(39535) 5-42-64 - специалисты.

E-mail: [email protected]

График работы:
Пн - Чт с 09:00 до 18:00.
Пт с 09:00 до 13:00.
Перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные - Сб, Вс.

Приём населения:
Адрес: г.Усть-Илимск, ул.Героев Труда 38, кабинет №208.

Телефон: (39535) 98-181.

Пн с 09:00 до 13:00.
Ср с 14:00 до 18:00.



Сервисы


19 Марта 2024, 14:32
Главная » 2012 » Декабрь » 5 » Откровения "Ш и Б"

12:55
Откровения "Ш и Б"
18 ноября в усть-илимской Картинной галерее произошло значимое событие - открылась первая персональная выставка двух молодых и талантливых художниц – Шебодаевой Кристины и Бельчиковой Марии, носящая название по первым буквам их фамилий "Ш и Б".

О персональной выставке мечтает каждый художник на своем творческом пути, ведь это дает прекрасную возможность показать своим коллегам и ценителям искусства свои творческие идеи и готовые работы. Двух молодых девушек связывает очень многое - они с детства любили рисовать, поступили на один курс к одним и тем же преподавателям, стали дружить и поддерживать друг друга.

• Бельчикова Мария родилась в Усть-Илимске в 1985 году. Из-за частых переездов семьи Маша получила среднее образование, сменив четыре школы. Несмотря на это, она хорошо училась, являясь старательным ребенком, а перемена места жительства положительно отразилась на ее умении общаться с разными людьми.

Хотя Маша не обучалась в художественной школе, основы рисования она постигала в семье. От бабушки, которая изображала удивительные картины прямо на стенах в доме, и от мамы, которая преподавала в школе изобразительное искусство, а также занималась резьбой по дереву. С детства девочку окружали вещи, выполненные из природных материалов, а также интересные предметы, имеющие свою историю. Художественный талант у Марии отмечали учителя, она часто оформляла в школе стенгазеты и плакаты.

(Слева направо: "О прошлом", 2012; "Индульгирование", 2011 г.)

После окончания учебы она подала документы сразу на три факультета: "биологический", "психологический" и "художественно-графический". И все же самое большое на абитуриентку произвела кафедра изобразительного искусства, где в коридорах висели дипломные работы выпускников, царила творческая атмосфера. Еще на подготовительных курсах Маша поняла, что не знает элементарных вещей: правил штриховки, способов визирования.

И потому все время учебы на художественно-графическом факультете она плотно работала над техникой, слушала преподавателей, самостоятельно изучала литературу. При этом непрофильные предметы ей были неинтересны до такой степени, что даже уходила с пар по философии, психологии и других. Потому что ей было жаль тратить время, которое можно было посвятить творчеству, вместо того, что бы работать в мастерской. Любое усложнение учебной программы она воспринимала с интересом, от построения натюрмортов до изображения человека - особенно на последних курсах.

Мощным источником вдохновения для Марии стала поездка в Монголию с одногруппниками на пленэр, где возможность соприкоснуться с другой культурой, природой и людьми оставила отпечаток в работах и набросках. В настоящее время путешествия играют большую роль в жизни молодой художницы. После напряженной работы в мастерской ее тянет навстречу новым впечатлениям, на природу, появляется потребность в общении с новыми людьми. Удивительно, как такая хрупкая девушка находит в себе смелость заниматься активными видами спорта: сноубордом, горными лыжами, туристическими походами, и даже путешествиями автостопом в компании друзей.

("Осенний натюрморт с чесноком", 2009 г.

Отправляясь в поездку практически налегке, Мария никогда не забывает взять с собой мольберт-треногу и краски, и непременно привозит домой большое количество ярких эскизов и готовых работ. После окончания университета Маша занялась свободной творческой деятельностью, участием в городских, областных, региональных и международных выставках. Также она работала преподавателем в "Школе Искусств № 2" специальностей "живопись", "рисунок" и "ДПИ" для детей и в дополнительных группах для взрослых.

Маша – наблюдательный художник и творчески ищущая личность. Пробуя свои силы в различных направлениях современного искусства, ей нравится осваивать особенности материалов, заниматься росписью стен или созданием рельефов, экспериментировать в живописных техниках, создавать объемные конструкции.

Живописная картина мира этой молодой художницы буквально напитана яркими красками и образами, в декоративных композициях линия следует за цветовым пятном, создавая ритм формы. Искусство привлекает художницу само по себе как возможность выразить свое отношение к миру, а не стремление что-либо доказать и получить высокие оценки. В дальнейших планах у Маши продолжать заниматься творческой деятельностью, пробовать свои силы в новых формах искусства.

Представленные на персональной выставке работы можно условно разделить на три группы: пейзажи, портреты и декоративные натюрморты.

(Слева направо: "Рентген-кабинет", 2011; "Электрораспределение", 2011 г.)

В первых самостоятельных работах 2009 года "Зеленый" и "Осенний натюрморт с чесноком" Мария только начинает эксперименты с цветом, фактурой, игрой цвета и отражений, предметы изображены реалистично, они легко узнаваемы. А поздние натюрморты "Фиолетовый № 3", "Межпредметные связи", "Электрораспределение" являются более смелыми по манере изображения, объекты стилизованы, в живописной среде тени становятся цветными, перекликаются, создавая ощущение движения. Например, вместо циферблата часов изображена спираль времени. Вовлеченные в одну среду, изображаемые предметы образуют связи.

Идее невидимых человеческому глазу связей предметов посвящена и серия "Взаимодействие", где на четырех панно изображены отцветающие лотосы. Эту нежную картину увядания Мария увидела во время путешествия автостопом по Китаю, где в городских прудах в великом множестве растут эти цветы. Очертания больших листьев, рябь на воде, блики солнца заинтересовали художницу возникающими формами цветовых сочетаний.

Летом 2012 года Маша с компанией друзей совершила путешествие автостопом по России до самого Крыма. Такой способ передвижения предоставил ей возможность в полной мере насладиться многообразием природы нашей страны, ее уникальностью. Среди пейзажей, предоставленных художницей на выставку, есть работы, созданные на Аршане и берегах Байкала, они изображают деревья и обмытые водами озера коряги.

 

А этюды и творческие работы, созданные в Крыму, показывают нам совсем иную природу. Художнице приходилось работать либо рано утром, в пять утра, либо вечером, так как из-за жары краски невозможно было смешивать, они тут же высыхали на солнце. Серия "Пещерный город" "Тепе-Кермен» и "Чуфут-Кале", город Бахчисарай в утреннее и вечернее время изображены яркими и свежими цветами, впечатления южных красот переданы монументально, контрастно подчеркнуты переходы света и тени.

В портрете "Наталья из города Гродно", бросается в глаза ярко-красный цвет лица женщины. Художница изображает подругу-путешественницу, раскрасневшуюся от жары.

Иными представляются психологические портреты-образы времени "О прошлом" и "О будущем". Люди редко живут настоящим, их больше заботят события, произошедшие с ними в прошлом, или заботят будущие планы. Так, пожилая женщина буквально преображается, вспоминая свою молодость, а лицо молодого человека, напротив, испещряется морщинами, когда он задумывается о грядущем.

В работе "Индульгирование" молодая художница изображает состояние своего внутреннего мира, название которого она берет из творчества Карлоса Кастанеды, обозначающего сосредоточение на своих собственных переживаниях и мыслях, которые мешают человеку двигаться вперед.

("Корень", 2012 г.)

Несомненно, большей философской наполненностью, чем декоративными чертами, отличаются работы Шебодаевой Кристины. Каждое произведение, принадлежащее девушке, особенно относящееся к позднему творчеству, даже рожденное из случайных образов и ассоциаций, в результате превращается в произведение со своей знаковой системой и мифотворчеством.

• Шебодаева Кристина родилась в Усть-Илимске в 1987 году. Любовь к рисованию появилась у нее в раннем детстве, она вспоминает, как еще в детском саду ей понравилось точить цветные карандаши, а затем рисовать ими. Оказавшись в детской художественной школе № 1, она была буквально заворожена этим особенным зданием с мастерскими и студиями, наполненными мольбертами, запахами краски и дерева. Она словно попадала в другой мир, где можно было, отстранившись от всего остального мира, изображать на листе бумаги любые образы.

Учиться в общеобразовательной школе ей было скучно, самыми интересными предметами ей казались композиция, рисунок и живопись, а не математика и биология. Ее тянуло к преподавателям-художникам, Г.П. Максакову и Н.Т. Шоболову, хотелось попасть в их мастерские, где ее воображение рисовало другую реальность.

Кристина по своей природе всегда была замкнутым ребенком, больше проводящим времени в одиночестве, чем в играх с другими детьми. Но она не чувствовала себя изгоем, ей нравилось изучать свою душу, при помощи рисования задавать вопросы и отвечать на них. Это личное пространство радовало ее больше, чем необходимость общаться с людьми.

Когда четырехлетнее образование в художественной школе закончилось, она буквально страдала, дожидаясь окончания средней школы и возможности сдать экзамены для поступления на художественно-графический факультет педагогического университета. В 2004 году она поступила на долгожданную специальность и окунулась в творческую среду. В институте художников было еще больше. О каждом Кристина говорит с теплом, благодарная за тот вклад, который они внесли, это: Сысоев В.Е., Погребной А.О., Орехов П.В., Копалова В.Н., Дмитриева Ю.Ф., Орехова К.В.

("За рыбой", 2011 г.)

Но не только от учителей художник получает опыт и мастерство, также большое значение имеет среда, в которую он попадает и находится пять лет – это однокурсники. Это были молодые, талантливые и увлеченные люди, среди которых Кристина нашла друзей и единомышленников. И пусть из 28 человек выпустились всего девять дипломников, от каждого Кристина получила полезный жизненный и профессиональный урок.

Помимо занятий в мастерских, лекционных и практических, студентам много дают пленэры. Кристина описывает пленэры в Монголии как самое яркое впечатление за все время обучения. Художнику очень помогает смена обстановки развивать наблюдательность, дает возможность расширять свой кругозор, обогатить свои эмоции, чувства, впечатления. "Находясь постоянно в одной и той же обстановке, ты не получаешь нужного творческого вдохновения, но стоит познакомиться с иной культурой, людьми, ландшафтом Монголии – заряжаешься. И потом уже рассказываешь обо всем этом в своих работах", - говорит Кристина.

Дважды побывав Монголии на пленэре, Кристина выбрала темой своей дипломной работы монгольских музыкантов с народными инструментами в руках. Вдохновленная этническими мотивами, она начала изучать философию Востока, культурные традиции, находя в ней необычную для русского человека поэзию и гармонию. Ее радовала возможность показать себя в своей дипломной работе как творческую единицу, которая может поделиться своими мыслями с окружающими через свое творчество.

Сейчас впечатления о Монголии уже блекнут, в творчестве Кристины появляется свои собственные персонажи, если и напоминающие чертами лиц или одеждой народностей Азии, то переосмысленные.

(Слева направо: "Предметы", 2011 г.; "Плод", 2011 г.)

После окончания художественно-графического факультета, Кристина остается на кафедре в роли преподавателя. Так же она ведет занятия для детей и взрослых в Школе искусств № 2. С 2009 года она является участником и победителем городских выставок в Усть-Илимске, областных, региональных, всероссийских, международных выставок.

На раннем этапе творчества молодую художницу волновали вопросы, связанные с понятием "Я и творчество", она стремилась познать себя изнутри. Ведь рисование – один их способов самопознания. В последствии, накопленный жизненный и преподавательский опыт стал для нее источником, котором она черпала темы, посвященные людям и взаимоотношениям.

Кристине на данном этапе творчества стало важно делиться с окружающими своими мыслями, выстраивать диалог через графику с большим количеством людей. Подчас ей очень трудно передать словами то, что она чувствует, ей проще выразить это в творчестве. Вдохновение она черпает в общении с людьми в том случае, если внутри нее находится пустота, которая напитывается эмоциями, переживаниями. И когда она чувствует себя наполненной, то готова воплотить все это в творчестве. Кристине до сих пор нравится процесс самопознания, она любит путешествовать внутри себя, проживая разные чувства.

Молодая художница отдает предпочтение графике, ее рука рисовальщика уверенна и крепка, подчиняется ходу мыслей. Кристина признается, что произведение зачастую рождается совершенно случайно, из одного только образа, а потом оно усложняется, обогащается деталями.

("У дерева", 2010 г.)

Так, например, родилась работа "У дерева". Кристина часто смотрела из окна художественной школы во время занятий с детьми и представляла себе существ-духов, которые могли бы жить у деревьев, растущих под окном, и мир, который не виден нашему глазу, но находящийся рядом с нами. Гораздо позже она нарисовала большую по формату картину "Дерево", где само дерево уже превращается в целую рощу, и символизирует человеческий удел.

Рождение души происходит в кроне дерева, постепенно душа выбирает себе форму, приходит в эту жизнь, а потом также уходит из нее. Она рисует замкнутые в себе души, которые не один раз приходили на землю. К сожалению, глубокую взаимосвязь люди не осознают, часто обижая и отталкивая друг друга. Само дерево как символ жизни вдохновляет Кристину в ее творчестве, потому ей так тяжело было пережить, когда те самые деревья перед окнами школы были срублены.

Вопросы, затрагивающие существование человеческой души в разных мирах, также отражены в работе "Бубен среднего мира". Существуют два духовных мира – нижний и верхний, и средний, земной. Когда мы живем, мы стучим именно в средний бубен, общаемся с другими людьми, делимся энергией, и все мы связаны единый хороводом жизни, вплетенным в орнамент бубна.

("Бубен среднего мира", 2012 г.)

"Утро". Художник изображает процесс перехода души из одного тела в другое. Наиболее естественное время для смерти – именно утро, так как оно самое чистое и не отягощенное бытовыми проблемами. В работе есть надежда для всех, кто боится смерти, ведь наша душа обязательно переродится снова.

"Плод". Человеку часто кажется, что, делая какой-либо выбор или вынашивая определенную идею, он сам определяет форму и направление своих действий. На самом деле, идея сама по себе выдумывает человека, окружает его пространством, чтобы он воплотил ее в жизнь. Идеи Вселенной и действия человека находятся в постоянном взаимодействии.

Взаимоотношения человека с окружающими – это, прежде всего, взаимоотношения его с самим собой. В работе "Вдвоем", Кристина хочет донести до нас мысль о том, что мы надеваем маски, даже когда общаемся с близким человеком. Мы загораживаемся от него ненастоящими эмоциями и закрываемся за дверями недоверия. Нужно учиться идти навстречу во имя будущего, нужно раскрываться друг перед другом.

Внутренний конфликт отображен в работе "Или-или", человек, стоящий перед выбором, буквально рвет себе волосы на головы, не зная, как правильно поступить. Облегчения не приносят две персоны, крепко засевшие в голове и мучающие этого человека. Но решения всегда есть. И одно из решений – это рисовать, чтобы больше не волновали грустные мысли.

("В лодке", 2010 г.)

Наоборот, иногда к человеку приходит состояние спокойствия, так называемое в древней китайской философии понятие "У-вей", созерцательная пассивность, или "Недеяние". На работе "В лодке" изображены два человека – на самом деле одна и та же личность, но в двух состояниях, где один готов к решительным мерам, а второй никак не осмелится действовать и опустить весло в воду.

Философия Востока проявляется и в работе "Рыба в упряжке". Поймать редкую рыбу Тай – то есть поймать удачу за хвост. А человек, изображенный на полотне "За рыбой", отправился не просто на рыбалку, его потянуло на приключения и перемены в жизни, для этого он оставил дом и лишние вещи, а собой взял корзину и свою душу, которая, будет как фонарик освещать ему жизненный путь.

Графический лист "Гостеприимство" был подготовлен Кристиной к выставке, посвященной объединению Иркутской области с Усть-Ордынским автономным округом. Она изображает добродушно встречающего гостей человека, готового впустить гостей в свой дом.


В зале Картинной галереи две молодые талантливые девушки объединили свои непохожие по манере исполнения и содержания работы в гармоничную и яркую экспозицию, дополнив ее совместной инсталляцией под названием "Перерождение".

Коллеги и гости отмечали большой творческий потенциал художниц, их способность нестандартно мыслить и большое желание творить. Выставка "Ш и Б" - это очень важный шаг на их творческом пути, ведь именно в усть-илимской Картинной галерее 18 ноября зажглись их звезды, и мы желаем, что бы этот свет никогда не угасала и давал силы творить и делиться своими откровениями со зрителями.

А все желающие насладиться экспозицией приглашаются в Картинную галерею до 15 декабря по адресу:

  • пр. Мира, 7. Телефон: 5-98-08.


Анна Мириевская
Фотографии Евгения Лобанова

Поделиться:

Похожие новости:

Просмотров: 6502 | Добавил: Пользователь | Теги: Бельчикова Мария, Шебодаева Кристина, выставка | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


Случайная новость
Случайная новость
[02 Сентября 2013]
Хроники Усть-Илимска
[18 Сентября 2011]
Осень в Усть-Илимске
[22 Июня 2013]
Активный отдых
[05 Февраля 2013]
"Прославились..."
[01 Мая 2013]
Мир, Труд, Май 2013
[25 Июня 2013]
Карта города
[22 Ноября 2011]
Панорама Усть-Илимска
[30 Декабря 2013]
Усть-Илимск поддержал акцию протеста
[06 Августа 2010]
Портал Госуслуг. Часть третья
[22 Июля 2013]
Убийство


Twitter



Мы в соцсетях

Мой Усть-Илимск Одноклассники Мой Усть-Илимск Вконтакте Мой Усть-Илимск Facebook

Мой Усть-Илимск Twitter Мой Усть-Илимск Youtube Мой Усть-Илимск RSS></a>
 </p>
<p align= Мой Усть-Илимск Telegram



Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Статистика

Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика



Интернет-приемная
Контакты редакции
  • Редактор: Виктория Городецкая
  • Литредактор: Дмитрий Иванишкин
  • Наши волонтёры: Сергей Авдеев, Марина Серебрякова, Надежда Валеева, Антон Догилев, Виктория Акиншина
  • E-mail: [email protected]
  • ПИСЬМО РЕДАКЦИИ
  • © 2002-2024 "Мой Усть-Илимск.RU" // Сайт управляется системой uCoz // Шаблоны: Falls + CityLife // Разработчик: Брезицкий Руслан
    Наверх