К усть-илимскому аэропорту подведены две линии электропередач по 35кВ, сейчас идет монтаж двух подстанций. В феврале объект будет подключен к электричеству. Это позволит развивать воздушные ворота, которые пока именуются посадочной площадкой.
Когда-то в Усть-Илимске был современный аэропорт. Жители города вспоминают, что их аэровокзалу в 1990-е годы могли позавидовать многие крупные города. Рассчитанный на обслуживание 450 пассажиров в час, он был оснащен двумя телескопическими трапами для сообщения самолета со зданием аэровокзала (редкость для России даже по сегодняшним меркам). Трехкилометровая искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) позволяла принимать различные воздушные суда как пассажирские, так и грузовые, вплоть до Ан-124 "Руслан".
Сегодня усть-илимский аэропорт производит удручающее впечатление. Многолетние долги привели в итоге усть-илимское авиапредприятие к банкротству, производство по которому было завершено в 2005 году. В ходе конкурсного производства имущество аэропорта было продано отдельными лотами, а не имущественным комплексом. В результате часть объектов, включая здание аэровокзала, отошла к частным структурам.
Теперь от когда-то современного аэропорта остался лишь бетонный остов, а рядом пустыми окнами зияет бывшая гостиница. Почти нетронутыми оказались только искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП) и перрон. Данные объекты являются самыми необходимыми для деятельности аэропорта.
Заместитель начальника финансового управления администрации
города Усть-Илимска по экономике Евгений Русаков
В 2013 году ИВПП, перрон и ряд других объектов, не реализованных в ходе банкротства авиапредприятия, были переданы городу из муниципальной собственности Усть-Илимского района. В течение того же года при поддержке региональных властей и участии ОАО "Группа "Илим" было возобновлено воздушное сообщение между Иркутском и Усть-Илимском. Для этого создано МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска".
Конечно, сложно назвать аэропортом два установленных мобильных здания-вагончика, один из которых является постом охраны и рабочим местом старшего авиационного начальника посадочной площадки, а другой – залом для ожидания. Тем не менее этих помещений было достаточно для того, чтобы начать принимать воздушные суда четвертого класса.
И спустя 11 лет забвения, начиная с августа 2013 года, был запущен субсидируемый из областного бюджета авиамаршрут, связывающий Усть-Илимск с областным центром. Сначала авиарейсы осуществлялись на девятиместном самолете "Цессна-Гранд-Караван 208В" два раза в неделю. С 2015 года авиакомпания "ПАНХ" запустила по этому маршруту новые самолеты "L-410" вместимостью 17 человек, которые сегодня летают до трех раз в неделю.
Еще в самом начале создания посадочной площадки остро стоял вопрос организации электроснабжения объекта. Раньше сюда шли две линии, поскольку такие объекты должны иметь два источника питания. Одна ЛЭП – с поселка Невон, другая – от подстанции "Сибирская". После прекращения деятельности авиапредприятия ЛЭП были демонтированы, а когда расселяли поселок Кеуль из-за затопления ложа водохранилища Богучанской ГЭС, свернули и нитку электроснабжения вместе с "отпайкой" на аэропорт.
При поддержке областного правительства и ОАО "Иркутская электросетевая компания" в настоящее время подведены две линии по 35кВ, производится монтаж двух трансформаторных подстанций, в феврале объекты посадочной площадки будут подключены к постоянному источнику питания.
Пока же посадочная площадка продолжает питаться электроэнергией в автономном режиме от бензогенератора. В вагончиках для пассажиров и персонала для обогрева помещений стоят небольшие дровяные печки.
По словам Николая Мезенцева, директора МУП "Посадочная площадка (Аэропорт) города Усть-Илимска", с появлением энергоснабжения можно будет решать вопрос по оснащению взлетно-посадочной полосы светосигнальным оборудованием, что позволит принимать воздушные суда в любое время суток. Так что у посадочной площадки открываются перспективы в будущем снова стать аэропортом, причем как положено, с аэровокзалом.
Заместитель начальника финансового управления администрации
города Усть-Илимска по экономике Евгений Русаков
Есть планы по строительству аэровокзала местных воздушных линий с пропускной способностью до 100 человек в час. Пока рассматривается возведение деревянного здания с применением современных строительных технологий. В настоящее время выполнена строительная часть проекта здания аэровокзала. При поддержке красноярского проектного института "Красаэропроект" прорабатывается схема размещения технологического оборудования для подготовки электрической части проекта. А после проведения анализа состояния водозаборных скважин будет разработана часть проекта, связанная с водоснабжением и водоотведением. Но вместе с тем, как альтернативный вариант рассматривается возможность возведения аэровокзала из модульных конструкций.
По словам Евгения Русакова, практически готовы изменения в аэронавигационный паспорт посадочной площадки. Внесение данных поправок позволит принимать воздушные суда третьего класса (Ан-24, Ан-26, Як-40 и так далее). Однако есть ряд факторов, сдерживающих развитие инфраструктуры воздушного транспорта. И, по мнению специалиста горадминистрации, без участия правительства Иркутской области решить их весьма затруднительно.
Заместитель начальника финансового управления администрации
города Усть-Илимска по экономике Евгений Русаков
Объекты бывшего усть-илимского аэропорта, принятые в муниципальную собственность, расположены на земельном участке, который принадлежит Российской Федерации. Одним из возможных вариантов решения земельного вопроса может стать передача земельного участка в собственность региона с последующим предоставлением Усть-Илимску в бессрочное пользование. Либо возможно разделение имеющегося земельного участка и передача муниципалитету лишь той его части, которая необходима для обеспечения воздушного сообщения. А пока нет ясности в этом вопросе, мы не сможем ни участвовать в федеральной целевой программе, ни начать строительство аэровокзала.
Николай Мезенцев, в свою очередь, добавил, что сдерживающим фактором развития посадочной площадки также является отсутствие топливозаправочных мощностей. Несколько авиакомпаний проявляют интерес к Усть-Илимску, но всем им требуется заправка. В администрации города рассматривают два варианта организации топливозаправки воздушных судов: либо установка модульной заправочной станции, либо приобретение аэродромного топливозаправщика. Стоимость их примерно одинакова – от 9,5 млн рублей и выше. Евгений Русаков заметил, что без участия областного бюджета на условиях софинансирования только за счет местной казны этот вопрос не решить.
Евгений Русаков считает, что развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в Усть-Илимске и в других северных территориях Иркутской области возможно и по пути создания казенного предприятия, где малые аэропорты и посадочные площадки являлись бы его филиальной сетью. Кстати, в конце прошлого года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что ситуацию с малыми аэропортами на севере региона может исправить их централизация вокруг международного аэропорта "Иркутск".
Заместитель начальника финансового управления администрации
города Усть-Илимска по экономике Евгений Русаков
Если такое решение будет принято и реализовано, то у посадочной площадки "Усть-Илимск" откроются реальные перспективы и по оснащению взлетно-посадочной полосы необходимым оборудованием, и по проведению ремонтных работ с последующей сертификацией аэродрома, и по возрождению полноценного аэропорта.
Елена Пшонко
Матрена Бизикова
Газета "Областная" от 10.02.2016 года
www.ogirk.ru
Поделиться:
Похожие новости:
|