23 апреля на официальном сайте Правительства РФ было опубликовано распоряжение из которого следовало, что два аэропорта Иркутской области, а именно Иркутский и Братский включены в перечень федеральных. Оба аэропорта имеют статус международных.
В данный перечень включен 91 аэропорт по всей территории РФ, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и других столицах субъектов РФ. Про Усть-Илимский ни слова, но...
(Аэропорт Иркутск - 21 апреля 2014 г.)
Аэропорт Иркутска хочется заняться расширением здания международного терминала. Это он планирует сделать за счет того, что произведет пристройку в 4 тыс.кв.м. В здании планируют построить два этажа. Первый этаж будет отдан под зону прилета, выдачу багажа и таможенного контроля. Второй этаж будет отдан для технологических и бытовых помещений, зону ожидания, залы для VIP-пассажиров. На данном этапе план расширения находится в стадии проекта, поэтому аэропорт пока не сообщает планируемую стоимость строительства.
Более интересненько обстоят дела у Братского аэропорта. Как сообщает информационный портал "Город" г. Братска 18 апреля, над их аэропортом нависла угроза лишения статуса международного.
(Аэропорт Братск - 04 апреля 2016 г.)
Планируется, что с 19 мая он переходит с круглосуточного на ограниченный регламент работы, с 8:00 до 21:00, решение об этом уже приняла компания Вим-авиа", которая через ПАО "АэроБратск" владеет аэропортом. Чем это черевато для братского аэропорта?
Ограниченный регламент работы может существенно повлиять на работу воздушной гавани. В частности, велика вероятность, что братский аэропорт потеряет статус международного. На практике это означает, что если авиакомпании захотят осуществлять прямые авиаперелеты из Братска, скажем, в Таиланд (такие рейсы начали летать с 2012 года, но в кризис прекратились), то такой возможности у них уже не будет – вместе со статусом аэропорт лишится таможни и прочих необходимых служб для международного авиасообщения. На восстановление статуса могут уйти годы.
Ограниченный регламент работы может повлиять и на количество рейсов по уже имеющимся направлениям. Ряд рейсов в Москву, Иркутск, Новосибирск сейчас выполняется раньше 8 часов утра и позже 21 часа. Авиаперевозчики в новых условиях будут вынуждены или менять расписание, или вовсе отменять рейсы.
(Аэропорт Братск - 21 августа 2015 г.)
Новый режим работы может существенно отразиться и на обеспечении безопасности перелетов. Сейчас аэропорт Братска является запасным для посадки самолетов, совершающих, в том числе, и кроссполярные перелеты. В связи с изменением режима работы помощь воздушным судам в Братске теперь смогут оказывать не круглосуточно, а только с 8:00 до 21:00. Ситуация может усугубиться еще и тем, что в мае аэропорт Иркутска также переходит на сокращенный режим работы в связи с реконструкцией и не сможет временно принимать самолеты.
В связи с чем поднимается еще одна довольно таки щекотливая тема - в связи с этими событиями наверняка будет принято решение о массовом сокращении сотрудников, коих насчитывается свыше 300 чел.(по данным на 2009 г - 535 чел.).
Ранее планировалось, что аэропорт Братска по федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиации" получит в 2015 году более 1 млрд. 100 млн. рублей. Эти средства должны были пойти на реконструкцию перрона, рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции, мест стоянок авиатранспорта. В итоге братский аэропорт должен был стать транспортно-логистическим центром. Видимо не получил.
Лиха беда начало, похоже все идет к тому, что в скором времени в Иркутской области останется один единственный аэропорт международного класса - аэропорт Иркутска. Ну или это так сказать расплата за то, что в свое время сотворили с усть-илимским аэропортом. С 2001-2007 аэропорт Братска работал в убыток, задолжав около 40 миллионов рублей, но остался на плаву. Хотя именно за эту сумму в свое время от аэропорта Усть-Илимска оставили рожки да ножки.
(Аэропорт Усть-Илимск - 08 мая 2014 г.)
Колесо истории сделало круг и теперь пришло время расплаты? В приемной директора аэропорта Братска информацию об изменении режима работы не подтвердили. Ну как говорится - земля слухами полнится. На форумах Братска уже появились шуточки о том, что теперь аэропорт с 9 до 21 часа можно посещать как музей.
Печально только одно, если все действительно так плохо, то Усть-Илимск станет от ближайшего международного аэропорта еще дальше, а транспортная доступность меньше. Может нашим местным товарищам стоит задуматься и активизировать работу над нашим аэропортом?
Поделиться:
Похожие новости:
|