Представители правительства Иркутской области на сессии Законодательного Собрания в среду, 9 декабря, не смогли ответить на вопросы депутатов о планах региональных властей по субсидированию пассажирских авиарейсов в северные районы.
Артем Лобков
"С весны текущего года прекращены авиаперевозки пассажиров в Усть-Илимск, которые, в частности, субсидировались из областного бюджета. Планируем ли мы в бюджете 2017 года средства на субсидирование данных перелетов на север области и не столкнемся ли мы с такой же ситуацией, как в этом году? Деньги на субсидирование перелетов заложены, а самих перелетов по факту нет".
Полномочный представитель губернатора Иркутской области в областном парламенте Роман Буянов сообщил, что ответ на этот вопрос будет представлен позже в письменном виде. Однако председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка заявил, что депутаты хотят услышать ответ на сессии, добавив, что проблема с субсидированием авиаперелетов существует не только в Усть-Илимске, но и в Нижнеудинске, Железногорске-Илимском.
Роман Буянов
"Профильного министра нет на сессии по служебным обстоятельствам. Сейчас мы не готовы ответить на этот вопрос".
В связи с этим С. Брилка обратился к заместителю председателя правительства по экономическим вопросам Антону Логашову.
Антон Логашов
"Профильного зампреда нет в связи со служебными обстоятельствами, поэтому некому ответить на этот вопрос".
Согласно распределению обязанностей, выработкой и реализацией государственной политики в области организации транспортного обслуживания населения занимается заместитель председателя правительства Руслан Болотов.
Сергей Брилка
"Я Вам подскажу. Мы над этим вопросом работаем с правительством. Последняя информация была такая: объявлен конкурс для специальных самолетов такой вместимости, которые могут приземляться на этих аэродромах. Эта информация была озвучена в ноябре. Что сегодня изменилось? Конкурс проведен, движение в этом направлении есть?".
В ответ на молчание зампреда С. Брилка попросил уточнить информацию по телефону и до конца работы сессии озвучить ее.
Перелеты из Усть-Илимска в Иркутск и обратно были прекращены с 22 марта из-за финансовых трудностей авиаперевозчика. С 2013 года воздушное сообщение с отдаленными территориями региона, в том числе в Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское обеспечивала авиакомпания "Панх".
В связи с отменой федеральной субсидии на межрегиональные перелеты по маршруту Улан-Удэ - Иркутск у авиаперевозчика возникли задолженности по текущим расходам. В частности, у компании образовался долг по лизинговым платежам за самолеты, приобретенные у Государственной транспортной лизинговой компании.
Позже сообщалось, что авиаперелеты по маршруту Иркутск - Нижнеудинск - Усть-Илимск возобновлены с 29 марта. Полеты должны были осуществляться на арендованном самолете Читинской авиакомпании "Аэросервис" на 17 посадочных мест. Рейсы в данном направлении обязана была осуществлять авиакомпания "Панх" до 31 декабря 2016 года.
Однако потом с 1 мая авиакомпания "Панх" из-за внутренних финансовых проблем прекратила перевозки по трем субсидируемым маршрутам в Иркутской области, в том числе в Усть-Илимск. В мае министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области объявило конкурс по отбору авиакомпании, которая сможет организовать перелеты из Иркутска в Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское.
Планируемый срок возобновления авиаперелетов - июль 2016 года. Конкурс выиграла авиакомпания "СиЛА", которая должна была начать полеты еще 12 сентября, затем несколько раз сроки сдвигались из-за разногласий авиакомпании и минтранса области. 7 ноября вроде как договорились, но затем стало ясно, что никаких перелетов в этом году не будет.
Поделиться:
Похожие новости:
|