Железнодорожное сообщение в Усть-Илимске является важной артерией жизнедеятельности города и транспортной доступности с "Большой Землей" для жителей Усть-Илимска. Большое количество людей по-прежнему предпочитают добираться до областного центра и близлежащих городов области по железной дороге. Конечно, увеличивается время в пути, но зато подобный вариант является более комфортным, по сравнению с поездкой на автобусе, и более дешёвым относительно перелёта на самолёте.
Правда, есть одно "но": вот уже два года как до города с железнодорожного вокзала люди, приезжающие поздним вечером (время прибытия состава 23.50), вынуждены добираться кто на такси, а кто на личном транспорте своих знакомых, друзей или родственников. Ведь с прекращением работы МУП "ПАТП" перестал курсировать и муниципальный автобус, развозивший усть-илимцев по остановкам.
В 2016 году, после неоднократных обращений горожан, в мэрии решили выйти с предложением к ООО "Попутчик" взять на себя перевозку людей с вокзала. В тестовом режиме на линию с 1 марта 2016-го вышел 25-местный "Форд". Стоимость проезда установили в размере 20 рублей по правому берегу и 40 рублей – до левобережья. Но, автобус спросом не пользовался, за март перевезли всего около 40 пассажиров. По этой причине маршрут оказался убыточным, а содержать его за свой счёт фирма-перевозчик не собиралась. И, спустя месяц, он был ликвидирован.
Однако вопрос, как выясняется, по-прежнему не теряет своей актуальности. К нам обратился возмущённый горожанин. По его словам, по приезду поздним вечером на станцию, до Усть-Илимска ему пришлось добираться на машине "частника" (они нередко "дежурят" возле вокзала, надеясь заработать свою "копейку"). При этом техническое состояние авто оставляло желать лучшего, а учитывая, что ехать приходилось в потёмках и не по самой ровной дороге, усть-илимец и вовсе опасался: доедет ли он до пункта назначения целым и невредимым.
Между тем читатель утверждает, что обязанность по организации данных перевозок полностью лежит на городских властях. И, если понадобится, они должны возмещать из местного бюджета выпадающие доходы транспортной фирме.
"Автобус нужен обязательно. В прошлом году его надо было подольше продержать на линии, месяц - это слишком мало. Люди должны привыкнуть к тому, что транспорт есть и что он курсирует регулярно. Тем более, когда речь идёт о частной компании, где нередко бывают "сбои" с расписанием. Кроме того, необходимо и к утреннему отправлению поезда пустить такой же автобус до вокзала, как это было во времена существования АТП. И вы увидите, что через какое-то время маршрут обязательно будет пользоваться спросом. А озадачиться всем этим, бесспорно, должны в мэрии".
Нами был отправлен официальный запрос в мэрию, где мы поинтересовались: относится ли к обязанностям городских властей организация данных перевозок и планируется ли в ближайшее время их субсидирование? Каким будет ответ – расскажем в ближайшее время. Но надо отметить, что в Уставе г. Усть-Илимска прописано:
"... мэрия должна обеспечивать пассажирские перевозки лишь в границах муниципального образования..."
А тут речь идёт о поездках до посёлка. Так что, скорее всего, горожанам придётся по-прежнему самостоятельно искать варианты, чтобы ранним утром и поздним вечером добираться до ж/д вокзала и обратно.
Газета "Вечерний Усть-Илим"
23.08.2017 №33 (2681)
www.3kanaltv.ru
Поделиться:
Похожие новости:
|