О проектах модернизации производства целлюлозы в Усть-Илимске говорить начали несколько лет назад, еще во времена пуска "Большого Братска" и "Большой Коряжмы". Эти проекты завершены, производства филиалов Группы "Илим" в Братске и в Коряжме выведены на проектную мощность. "А что Усть-Илимск?" – спросили мы у директора филиала Группы "Илим" в Усть-Илимске Сергея Сизова.
В Усть-Илимске строится новый древесно-подготовительный цех (ДПЦ), реализуется проект замены промывных фильтров на первом и втором потоках, приступаем к техническому перевооружению выпарной станции, собираем команду на модернизацию сушильных машин и далее по списку…
– Сергей Евгеньевич, о проектах "Большой Усть-Илим" и "Сибирский медведь" говорили и писали, а то, что вы назвали, нигде не звучало…
Ну, может, не звучало громко, много и красиво… Работа в направлении глобальной модернизации производства в Усть-Илимске идет уже второй год. Большая дорога, известно, начинается с первых шагов. Так вот, модернизация ДПЦ, промывки, выпарки – это как раз первые шаги, подготовка инфраструктуры к будущим переменам. Эти стартовые проекты как раз и являются началом глобальной модернизации в рамках "Большого Усть-Илима" и "Сибирского медведя". Просто мы не стали искать красивые названия, а остановились на сути.
– И что в долгосрочной перспективе?
В долгосрочной перспективе планируем существенно увеличить мощности по товарной продукции, снизить воздействие на окружающую среду. В среднесрочной – реализовать проект "Расшивка узких мест" (РУМ) с увеличением производительности на 100 тыс. тонн товарной продукции. Хочу подчеркнуть, что РУМ – это в первую очередь повышение надежности оборудования, во вторую – повышение производительности. В краткосрочной перспективе планируем создать технологический плацдарм для РУМ, успешно реализовав проекты, в него не входящие.
– Что входит в РУМ? И сколько лет отводится на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы?
Давайте по порядку. У высшего руководства Группы "Илим" есть твердое намерение модернизировать производство в Усть-Илимске. В настоящее время это намерение воплощается в жизнь. Но большие проекты требуют большой подготовки. И главное, что подтверждается опытом "Большого Братска", поэтапная реализация проекта позволяет сосредоточиться на конкретных вещах, довести до ума – правильного пуска – вначале одно, потом другое, в том числе поэтапно нарабатывать собственный опыт. Следующий шаг будет легче предыдущего.
Именно поэтому решили начать с трех больших проектов. Первый – "Модернизация ДПЦ". Строим новый древесно-подготовительный цех с установкой двух линий производства фирмы "Andritz", которые заменят действующие сегодня пять линий по производству щепы. Для сравнения, производительность каждой из новых линий – 350 кубометров щепы в час, старые линии – 100 кубометров. Две линии нового ДПЦ – это 4,5 миллиона кубометров качественной щепы в год.
Это самые современные технологии в настоящее время. Работать начали весной прошлого года. Здесь повезло и с руководителем проекта Эдуардом Даниловым, и с подрядчиками – компаниями "Омега" и "Beck&Pollitzer". Процессы выстроены правильно. Кроме того, филиал еще до того, как пришли строители, своими силами начал работу по выемке грунта. Это как раз случай полного и тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон. Есть, правда, отставание, но оно пока не критично. Дата пуска – 3 апреля 2018 года остается неизменной.
– А два других проекта?
С мая прошлого года идет работа над проектом "Замена промывных фильтров на 1-м и 2-м потоках". Но здесь все гораздо сложнее. С сентября проект возглавил Олег Чупринов. На сегодня еще остается много вопросов, управлять проектом приходится в ручном режиме. Сложности не отменяют срок пуска – капостанов 2017 года, то есть июнь – пуск промывки первого потока, июль – промывки второго потока.
По проекту "Техническое перевооружение выпарной станции" все только начинается. Утвержден fel-3, открыто финансирование, началась активная фаза подготовки работ: строительные, закуп оборудования и т.п. Руководит этим проектом Игорь Курносов, от филиала проект курирует начальник цеха выпарки щелоков Николай Линейцев. Первые их шаги обнадеживают, что все будет нормально. Пуск выпарки – 2018 год.
Таким образом, к старту проекта РУМ уже будет запущен ДПЦ, установлены промывные фильтры и проведена модернизация выпарных станций.
– Значит, проект "Расшивка узких мест" стартует в следующем году?
2018 год – это очень важный год, к которому мы готовимся сегодня. Во-первых, в следующем году мы запускаем ДПЦ и "выпарку" и стартуем с РУМ. Во-вторых, стоит задача до конца 2018 года завершить РУМ по первому потоку: это варочный котел, сортирование, отбелка, сушильная машина, ЦКРИ. В 2019 году – второй поток: варочный котел, отбелка, КЩО, сушильная машина. Это укрупнено, большими мазками, чтобы было понятно, что 2018-2019 годы будут годами большой работы и больших изменений. При этом комбинат будет работать и, уверен, выполнять план по выпуску товарной продукции.
– Какого ждете результата?
Для меня самым значимым результатом модернизации в рамках проекта "Расшивка узких мест" является возможность перенастраивать производство на выпуск других видов целлюлозы. Раньше мы с большим напряжением относились к необходимости переходить на выпуск лиственной целлюлозы. Не сразу, но удалось выстроить процесс перехода правильно, убрать ненужное напряжение. Теперь задача усложнилась: в 2017 году мы должны произвести 3000 тонн высококачественной вискозной целлюлозы.
Модернизация произойдет только через год, а спецзаказ есть уже сегодня. Поэтому мы активно готовимся к производству вискозной целлюлозы из лиственницы: выстраиваем организационную схему, ищем режимы варки, отбелки, сушки. Кстати, перед отбелкой у нас будет дополнительная ступень – облагораживание. Наши технологи вместе с коллегами из Братска в усиленном режиме отрабатывают все возникающие вопросы, ищут новые технологические решения. Все делается для того, чтобы опытно-промышленная выработка вискозной целлюлозы на втором потоке сразу после капостанова прошла без сучка, без задоринки, чтобы все у нас получилось.
– Почему с вискозой не стали ждать конца модернизации?
В ситуации жесткой рыночной конкуренции ждать – означает опоздать. Кто-то может перехватить и нашу инициативу, и наших потребителей. Более того, в таком опережении есть особый резон: проведя опытную производственную выработку в этом году, мы сможем глубже, детальнее проработать модернизацию именно в части перехода на разные виды продукции. Потребитель даст свои оценки экспериментальной партии, мы учтем пожелания и исправим ошибки. И у нас будет на это время и возможность доработать возникшие проблемы и включить их решение в проект "Расшивка узких мест".
– Справимся?
Конечно, справимся. Вообще Усть-Илимску повезло по сравнению с Братском. Нам еще нет 40 лет, а модернизация уже началась. У коллег все было гораздо сложнее. И снова опыт Братска, как и 40 лет назад при строительстве Усть-Илимского ЛПК, помогает. Спасибо братчанам. Нам очень нужны новые технологии, Усть-Илимску – развитие. И это уже началось.
Газета "Вестник Усть-Илимского ЛПК"
Татьяна Костицына
www.lesohimik.ru
Поделиться:
Похожие новости:
|