В рамках рабочей поездки в Усть-Илимск прибыл М. В. Тюрюмин, временно замещающий должность заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. В первый день своего визита гость принял участие в совещании по вопросам организации сезонных (дачных) перевозок, посетил в сопровождении специалистов Департамента жилищной политики и городского хозяйства ряд дачных кооперативов и оценил состояние подъездных дорог, а также провёл встречу с председателями садово-дачных некоммерческих товариществ и перевозчиками.
Данному вопросу не случайно было уделено столько внимания. Ведь ни для кого не секрет, что большинство кооперативов, в которых жители города пользуются земельными участками, находятся вне границ города, зачастую – достаточно далеко. Перевозки по садоводческим межмуниципальным маршрутам (всего таковых насчитывается восемь) в настоящее время находятся под угрозой срыва, но допустить этого нельзя – такова принципиальная позиция министерства.
До 2016 года контроль за осуществлением таких перевозок проводила администрация города. С 2017 года их организация перешла в полномочия областного правительства. Проблема заключается в том, что среди усть-илимских организаций, занятых в сферах пассажирских перевозок, на сегодня нет той, которая согласилась бы обслуживать межмуниципальные маршруты. В прошлом году на них было задействовано ООО "Попутчик", однако теперь оно отказывается выполнять данную работу.
Как пояснил директор А.С.Вороницкий, для этого существует ряд веских причин:
- нерентабельность;
- небольшое количество пассажиров;
- льготники;
- состояние дорог.
Представители некоторых садоводств обратились к Максиму Тюрюмину с вопросом о монетизации льготы. По их мнению, это помогло бы облегчить положение – перевозчик получал бы "живые" деньги за каждого пассажира по факту поездки, а пассажирам выплачивалась бы полагающаяся компенсация. Представитель министерства жилищной политики, энергетики и транспорта выразил сомнение в том, что такая мера будет действенной.
Ещё один момент – состояние грунтовых подъездных дорог, ведущих в отдельные кооперативы. Александр Вороницкий отметил, что по окончании дачного сезона техника, задействованная на обслуживании межмуниципальных маршрутов, требует серьёзного ремонта, а значит – дополнительных финансовых вложений.
Стоит отметить, что дачники делают всё, что в их силах, чтобы улучшить состояние дорог. Ежегодно они расходуют собственные средства на отсыпку, грейдирование, но эти мероприятия являются локальными и не приносят должного результата. Начальник отдела по инфраструктуре и управлению ресурсами администрации муниципального образования "Усть-Илимский район" И. А. Куракина, присутствовавшая на встрече, отметила, что с лета 2016 года почти все подъездные дороги к дачным кооперативам оформлены в собственность района.
Сейчас планируется проведение оценки технического состояния дорог, чтобы затем воспользоваться возможностью вхождения в государственные программы и получить поддержку на ремонт. Также в Усть-Илимском районе создан дорожный фонд, и сумма, которая предполагается к зачислению в бюджет от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, – 1, 462 млн рублей на год. При этом общая протяжённость подъездных дорог к дачным кооперативам – 24,9 км, да и деньги поступят не одномоментно – в течение всего года. И, таким образом, сейчас у района нет возможности в полной мере устранить проблему.
До наступления сезона дачных перевозок остаётся всего месяц, и за это время необходимо найти хотя бы промежуточные варианты решения. И это достижимо путём консолидации власти на областном и местном уровнях. Ни у кого из участников дискуссии не возникло сомнения, что сезонные перевозки по межмуниципальным маршрутам имеют важное социальное значение, а дороги нуждаются в ремонте. И во всех случаях возможно достижение компромисса, который учтёт интересы как дачников, так и перевозчиков. Максим Тюрюмин подчеркнул, что держит вопрос перевозок на контроле.
Поделиться:
Похожие новости:
|